Современный бизнес-план

Он нужен и тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию проекта банкирам и инвесторам , и вашим сотрудникам, и Вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи и проверить их на реалистичность. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Он анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяет способы их решения. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос — стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль. Бизнес-план — это не абстрактные мысли и не предположения. Это конкретный план действий, основанный на прогнозах, расчетах и экономических оценках. В нем отражена идея бизнеса, его модель.

Описание бизнеса

Понятие бизнес-плана, цели, задачи и особенности его составления. Структура и содержание бизнес-плана, его признаки. Разработка бизнес-плана деятельности общества с ограниченной ответственностью.

Методика разработки бизнес-плана нового предприятия 7. Основные Структура бизнес-плана ООО «Русская душа» ГЛАВА 3. РАСЧЕТ.

Структура капитала предприятия Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие должно располагать основным и оборотным капиталом. Деление капитала на основной и Планирование финансовых отношений внутри предприятия. Финансовый раздел бизнес-плана Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Их цели и особенности, порядок разработки Из книги финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович Их цели и особенности, порядок разработки В зависимости от того, как перед проведением вариационного анализа корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают: Структура бизнес-плана инвестиционного проекта Из книги Инвестиционные проекты: Структура бизнес-плана инвестиционного проекта В составлении бизнес-планов нет строго установленных шаблонов, но можно найти макеты.

Например, вот несколько источников макетов бизнес-планов😕

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы:

Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Важно учитывать, кто.

Какие разделы включает в себя типичный вариант бизнес-плана. Типичный вариант бизнес-плана включает такие основные разделы: Резюме или краткая характеристика проекта. Данный раздел содержит выводы касательно основных сторон осваиваемого проекта направленность деятельности, инвестиционные стратегии, потенциал, ресурсы, период реализации и пр. Основная идея осваиваемого проекта. Здесь излагаются предпосылки проекта, рассматривается место расположения бизнеса в контексте рыночно-ресурсной среды, рассматриваются графики реализации.

Политика маркетинга и анализ рынка.

Тема 4. Структура бизнес-плана и методические рекомендации по его написанию

Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Структура бизнес плана в малом, среднем и крупном бизнесе практически не различается. Однако, не существует жестко заданного, единого для всех .

- начальные инвестиции; - денежные потоки за период с 1 по -й год. Чем сложнее бизнес-модель проекта, тем тщательнее необходимо оценивать риски. Маркетинговый риск - наиболее значимый риск, это риск недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара. Ошибки в планировании дохода происходят из-за недостаточного анализа рынка: Также на маркетинговый риск влияют ошибки в стратегии продвижения: Причины возникновения рисков нарушения графика или превышения бюджета проекта могут быть объективными и субъективными недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта.

Риск нарушения графика проекта приводит к увеличению бюджета, и, следовательно, срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Рыночные риски - это влияние внешних по отношению к предприятию факторов, например валютный риск, инфляция. Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками.

Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта.

Что такое бизнес-план

Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов: Особый интерес в данном разделе для банка представляют предварительные договоры сбыта продукции и наличие собственной сбытовой сети, что существенно уменьшает маркетинговый риск. В нем рассматриваются следующие показатели: Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Во всех расчетах в обязательном порядке проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Разработка бизнес-планов в компании АРБ-Консалтинг: бизнес-план предприятия, бизнес-план Открытие нового предприятия; Выход на рынок с новой услугой или продуктом Структура бизнес плана по стандарту UNIDO.

В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта.

Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым. Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия — относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Определение источников информации предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта. Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах. Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.

Разработка бизнес-плана

Обоснование изменения таможенной пошлины Бизнес-планирование и разработка бизнес-планов Бизнес-план — документальное обоснование коммерческого успеха предприятия, с указанием сроков и четко расписанными показателями и необходимыми достижениями. Для вновь открывающихся предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим получить кредит или грамотно распорядиться начальным капиталом.

Бизнес-план производства оперирует показателями выпущенных изделий. Бизнес-план торговой фирмы предписывает достижение определенного уровня продаж, увеличения прибыли и так далее.

Структура бизнес плана имеет четкую разбивку по пунктам. компании ее новый бизнес готова ли компания принять новый проект соответствует ли .

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала и т. Современные хозяйствующие субъекты находятся в динамичной среде, которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной отсутствием полноты, точности и достоверности информации о множестве факторов внешней и внутренней среды, степени их влияния на хозяйствующие субъекты, его сохранении в будущем.

Вследствие этого руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование, которое, реализуясь в рамках общей стратегии развития фирмы, направлено на разработку проектов по выпуску новых видов продукции и привлечению необходимых финансовых ресурсов.

Несмотря на большое число литературных источников, посвященных вопросам разработки и реализации бизнес-планов, представляется, что последовательное рассмотрение основных этапов бизнес-планирования как с теоретической, так и практической точек зрения будет небесполезно для читателя, интересующегося вопросами составления бизнес-плана. Эти положения обусловили структуру нашего практического пособия, за основу которой была взята наиболее часто используемая на практике структура бизнес-плана.

Здесь рассмотрены общие положения, касающиеся бизнес-планирования как составной части системы внутрифирменного планирования современных предприятий.

Разработка бизнес-плана создания предприятия