Показатели оценки бизнес-процессов

Чтобы правильно оценить уровень качества предоставляемых ИТ-услуг и выявить проблемные точки, одного только перечня показателей недостаточно. Компания должна построить такую систему показателей, которая позволяет оценить достижение целей информационно-технологических процессов, их эффективность. Система показателей оценки эффективности информационных технологий ИТ может строиться, например, в рамках внедрения на предприятии системы управления — см. В этом случае эффективность ИТ-процессов связывается с бизнес-стратегией организации. Однако такой подход требует внедрения сбалансированной системы показателей в компании в целом, что само по себе является сложной самостоятельной задачей. Этот подход применим в первую очередь в тех компаниях, где используемое программное обеспечение напрямую влияет на производительность бизнес-процессов. Для оценки эффективности ИТ-процессов как собственных, так и внешних, то есть реализуемых ИТ-службами предприятий или привлекаемых для этих целей внешних — аутсорсинговых компаний с финансовой точки зрения также существуют различные методики: После того как определены структура процессов и требования к подрядчику, необходимо решить вопрос организации контроля и мониторинга качества ИТ-аутсорсинга. Основными составляющими эффективности выполнения процессов являются качество и стоимость.

Ваш -адрес н.

Методика позволяет провести оценку инвестиций в качество продукции и с большей точностью прогнозировать финансовые результаты реинжиниринга и их влияние на хозяйственную деятельности предприятия. Текст научной статьи При реализации реинжиниринга бизнес-процесса производитель заинтересован как в улучшении качественных и экономических показателей продукции и процессов ее производства, так и в экономической эффективности процедуры реинжиниринга, которую можно рассматривать как инвестиционный проект.

Качественные, экономические и финансовые показатели, отражающие реинжиниринг бизнес-процесса, могут быть использованы при формировании стратегии развития предприятия как с точки зрения финансовых перспектив, так и с точки зрения перспектив оптимизации производственных процессов. Для оценки и анализа качественных показателей элементарных процессов, составляющих бизнес-процесс, а также их входов и выходов, можно использовать известные подходы для выполнения этой процедуры на основе применения частных, комплексных и интегральных показателей качества [1].

Четвертой, наиболее широкой группой показателей бизнес-процессов являются показатели качества. Но если показатели времени и стоимости.

Читать Скачать В статье рассмотрена совокупность важнейших технических и человеческих факторов показателей , влияющих на удовлетворенность клиентов гостиниц, что способствовало формированию модели анкетирования. Использование моделей оценки качества услуг и удовлетворенности потребителей, ряда моделей оценки качества предоставленных услуг, применяемых в сетях мировых отелей, причинно-следственной диаграммы Исикавы позволило выстроить взаимосвязь факторов, влияющих на удовлетворенность клиентов, к конкретным бизнес-процессам гостиницы.

Также представлена методика оценки значимости факторов гостиничных услуг на основе расширенной модели Н. Кано, используемая при принятии управленческих решений по улучшению бизнес-процессов. Факторы гостиничного обслуживания, которые, как представляется авторам, влияют на удовлетворенность клиентов, разделены на 5 групп: По мнению авторов, при принятии управленческих решений по улучшению бизнес-процессов гостиницы в первую очередь внимание должно быть обращено на процессы, с которыми связаны количественные и обязательные факторы гостиничного обслуживания.

Качество обслуживания, факторы, бизнес-процессы, зоны реагирования, анкета гостя Короткий адрес:

Критерии оптимизации бизнес-процессов

Состав бизнес-процессов внутри компании обусловлен: Применение обычных финансовых показателей к внутренним бизнес-процессам не всегда дает возможность установить их реальное состояние. Кардинально повлиять на внутреннюю деятельность компании удается с помощью показателей бизнес-процессов. Улучшение способа внутренней организации не может гарантировать компании увеличение продаж или закрепление позиций на рынке.

показатели Качества бизнес-процесса - Q. · показатели Фрагментации бизнес-процесса - FRAG. Показатели результативности бизнес.

Елиферов Данный обзор посвящен проблематике повышения эффективности управления отечественными предприятиями с использованием технологий моделирования и реорганизации бизнес-процессов. В настоящее время, в области информационных технологий управления бизнесом представлено множество течений, провозглашающих своей целью совершенствование бизнеса. К ним, например, относятся: На российском рынке консалтинговых услуг существует много компаний, продвигающих указанные подходы к управлению предприятием, при этом, однако, практически невозможно получить в таких компаниях четкого представления, что за систему они собираются внедрять на предприятии, какие методики положены в основу этих систем.

Исключением, является пожалуй только ситуация с внедрением , и то только по тому, что требования являются документально оформленными. Все указанные методики, так или иначе, связаны с созданием моделей бизнес-процессов. Поэтому многие компании продвигают на рынок программное обеспечение для описания процессов, завлекая клиентов то есть предприятия красивыми и, как потом оказывается, совершенно бесполезными цветными картинками бизнес-процессов как, например, в системе или ссылкой на серьезные стандарты , стандарт 0.

2.5. Оценка эффективности управления бизнес-процессами

Система показателей управления качеством бизнес-процессов И. Качурин, аспирант, Московский университет им С. Витте , Россия, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д.

Индикаторы времени бизнес–процесса;. 4. Индикаторы качества бизнес– процесса. Показателями результативности могут выступать доход, объем.

Организация работы Командная 1. Образно говоря, руководители имеют ключи к совершенствованию организации. И если они держат их в кармане, не открывая дверей, организация не сможет войти в эти двери, хотя открытые двери — это еще не гарантия того, что фирма обязательно улучшит свою деятельность. Оно должно быть искренне привержено новой системе, верить в ценности новой модели, но в то же время знать и понимать цели и ценности существующей системы.

Руководство должно интегрировать систему управления качеством в общую модель управления фирмой. Свои воздействия следует осуществлять не столько в виде организационно-распорядительной документации, сколько в виде конкретных решений, однозначно и выразительно передающих позицию руководства. Стиль руководства должен быть сменен с авторитарного, административного на корпоративный, либеральный. Руководители организации устанавливают цели, основные направления деятельности, а также способы их реализации.

Они создают обстановку, в которой сотрудники оказываются не просто исполнителями воли руководства, а заинтересованными участниками решения производственных задач как сей-час принято говорить — вовлеченными сотрудниками. Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы по качеству должны быть включены в стратегические планы развития организации. Внимание к клиентам должно проявляться не в помпезных лозунгах, а в прагматической, повседневной деятельности.

Система оценки эффективности бизнес-процессов промышленного предприятия

Астраханский государственный технический университет, , Россия, г. Татищева, 16 Изучение проблем, связанных с проведением анализа бизнес-процессов предприятия, обозначило множество нерешенных задач, в числе которых определение наиболее значимых показателей оценки их эффективности. Для оценки эффективности бизнес-процессов исследователями используются, как правило, качественные и количественные показатели, соответственно под критериями оценки эффективности бизнес-процессов понимают количественную и качественную характеристику бизнес-процесса, которая выступает основанием для его оценки.

В связи с этим возникает необходимость правильного выбора показателей оценки бизнес-процессов, которыми оперирует как участник, так и владелец бизнес-процесса, использование которых в дальнейшем обеспечит компетентную оценку эффективности бизнес-процессов. Исследование показало, что количество показателей эффективности бизнес-процессов определяется видом и сложностью бизнес-процесса по ряду определенных характеристик, а также требуемой точностью оценки, целью исследования и другими внешними факторами.

Такой подход при проведении оценки позволяет выявить наиболее слабое звено в общей цепочке всей системы бизнес-процессов.

Руководство должно интегрировать систему управления качеством в общую На основе этих показателей организация должна определить процессы.

Попова Одна из важнейших задач любого предприятия - обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать продукты и услуги, снижать их стоимость, повышать качество. Такая деятельность должна поддерживаться соответствующей системой управления. Модель состоит из трех взаимосвязанных элементов: Процессная модель предприятия включает в себя множество бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица иерархической организационной структуры предприятия.

Под бизнес-процессом понимается совокупность различных видов деятельности, которые создают результат, имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. Модель системы управления Практика показала, что целесообразно выделять следующие четыре вида бизнес-процессов: Основой управления обоих уровней являются показатели эффективности. Как правило, выделяют три группы таких показателей: Комплексная модель предприятия должна поддерживаться корпоративной информационной системой.

Бизнес-процессы

Например, количество операционных сотрудников, банкоматов, среднее время обслуживания, квалификация персонала, уровень технологий. И далее в соответствии с видами бенчмаркинга, показанными на рисунке 1. Модель конкуренции фрагмент Если реализуется конкурентный бенчмаркинг, то рекомендуется строить модель конкуренции см.

Для измерения качества результата используются Разрабатывая показатели процесса, необходимо.

для подразделения бухгалтерия В рамках перспективы бизнес-процессы целями в данном случае являются сокращение сроков подготовки финансовой отчетности и времени проведения расчетов, уменьшение количества ошибок в платежах и в бухгалтерском учете и пр. - Задержка в сроках расчетов, безразмерный. - Количество некорректных счетов, шт.

- Сумма штрафов со стороны налоговой инспекции, руб. - Коэффициент отклонения от запланированного времени расчета заработной платы, безразмерный. для подразделения коммерческая служба В рамках перспективы бизнес-процессы целями коммерческой службы являются повышение точности планирования при сокращении сроков и повышении качества подготовки планов и отчетов, выполнение плана и увеличение объема продаж и пр.

Должность - Коммерческий директор Формула расчета: - Число корректировок плана, шт.

Базовые показатели, цели и критерии оптимизации бизнес - процессов

Продукт представляет собой инструмент для автоматизации процессного управления, при помощи которого сначала происходит моделирование бизнес-процесса от начала до конца, а затем автоматически выполняется последовательность шагов, заданная моделью. После того как процесс запущен, продукт автоматически контролирует эффективность бизнеса, опираясь на значения фактических показателей бизнес-процессов и сравнивая их с эталонными. Совокупность процессных и учетных показателей является инструментом руководителя для анализа фактического состояния предприятия - .

Также продукт обладает функциональными возможностями полноценной системы электронного документооборота и архива документов. Потенциальное использование продукта для практически любой компаний объясняется: Так наиболее острая необходимость в продукте возникает у организаций, которые:

Для совершенствования бизнес-процессов предприятия надо знать его текущее Измерение показателей бизнес-процесса позволяет понять руководству Качество, измеряемое либо как доля дефектов, либо как свойство.

Главная , оценка Показатели операционной эффективности бизнес процессов Показатели операционной эффективности бизнес процессов Создание систем эффективного управления компаниями и организациями самого разного характера и сферы деятельности — это одна из самых сложных задач, стоящих перед современным менеджментом. Универсальной методики создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.

В число таких передовых методов эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению. В практике управленческой и производственной деятельности производится выделение процессов и управление ними. Немаловажным фактором любого бизнес-процесса будет его эффективность и задачей менеджмента является постоянное улучшение показателей бизнес — процесса.

Для того, чтобы предлагать клиентам высококачественные товары или услуги, любой компании необходимо контролировать процессы их создания. Продуманные и хорошо отлаженные бизнес-процессы обеспечивают высокий уровень качества. Основная задача менеджмента состоит в точном определении наиболее существенных составляющих процесса для его последующей оценки, оптимизации и выработки стандартов осуществления.

Но как можно выбрать правильные показатели процессов?

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании