Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

На наш взгляд, планируемые в нашей стране изменения УСН на г. Вместе с тем целесообразно проанализировать влияние действующего налогообложения и предполагаемых изменений на конкурентоспособность белорусского малого бизнеса. Социологический опрос, проведенный ИПМ, показал, что несмотря на позитивную оценку вступления Беларуси в Таможенный союз, большинство представителей отечественного малого бизнеса считают, что они не способны эффективно конкурировать на едином рынке трех государств. Во всех странах ЕЭП есть специальные режимы налогообложения для малого бизнеса, причем субъекты хозяйствования имеют право выбрать общеустановленную систему налогообложения или специальный режим. В России — это УСН, а также единый налог на вмененный доход, в Казахстане — налогообложение на основе упрощенной декларации и на основе патента. Для доступа к УСН субъекты малого бизнеса СМБ в странах ЕЭП должны соответствовать определенным критериям, то есть таким режимом налогообложения могут пользоваться ИП и организации, размер выручки и численности работников у которых не превышает установленного предела. Что касается выручки, то в Беларуси ее пороговый размер за налоговый период 9 мес. около 1,1 млн. , в России — 45 млн. около 1,5 млн.

инвестиции в Беларуси

Стратегии управления культурными ресурсами в российских малых исторических городах на примере Ростова Великого и Переславля-Залесского Камаева Ю. Высшая школа экономики, На основании подходов, сформулированных в работах теоретиков культурного менеджмента М. Вильсон , в работе исследуются трансформации в структуре управления культурными ресурсами, произошедшие в этих городах на протяжении — х годов.

сколько выстраивания единого экономического пространства с благоприятных условий для работы малого и среднего бизнеса.

Экономическая политика на рынке труда направлена на сохранение низкой дифференциации в оплате труда и максимально возможной, иногда избыточной, занятости. Благодаря этому Беларусь избегает проблем, связанных с неравенством и абсолютной бедностью, что снижает нагрузку на систему социальной защиты. Целью данной работы является предложение возможных мер экономической политики, которые позволили бы снизить остроту вызовов на рынке труда Беларуси, в том числе в форме трудовой миграции в рамках ЕЭП.

Работа имеет следующую структуру. Во втором разделе представлена информация о регулировании рынка труда в рамках региональных интеграционных соглашений. Наряду с теоретическим обзором возможных последствий для рынка труда от создания общего рынка, в разделе представлен анализ соглашений ЕЭП и двухсторонних соглашений Беларуси и России, относящихся к регулированию рынка труда.

В третьем разделе проанализированы основные вызовы для рынка труда Беларуси, возникающие, в том числе, в связи с трудовой миграцией в рамках ЕЭП.

В мероприятии, состоявшемся в Минске, приняли участие главы правительств Беларуси, Казахстана и России, а также около представителей деловых кругов из стран — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в том числе ведущие компаний и транснациональных корпораций, руководители предприятий. Во время работы форума были организованы 5 секций: рассказывает о семи важнейших решениях форума для бизнеса.

Движение в сторону создания Евразийского экономического союза дает новые возможности для бизнеса.

О ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, (разработчик – РФ) . экономики, поддержки малого и среднего бизнеса, выполнения НИОКР, ликвидации.

Беларусь увеличила перечень беспошлинно ввозимых товаров ещё на позиции С 1 января года беспошлинный режим ввоза будет распространяться еще на товарные позиции. Он отметил, что беспошлинный режим ввоза на эти позиции будет действовать в течение 9 месяцев. Чиновник пояснил, что речь идет о тех товарах, которые не вошли во вступивший в действие с начала года новый таможенный тариф, согласно которому Беларусь отменила ввозные пошлины на товарных позиций.

В перечень из товарных позиций вошли с рядом ограничений оборудование для легкой промышленности, грузовые автомобили и т. Кудасов также отметил, что в целях осуществления модернизации предприятий планируется не ограничивать срок действия льготного таможенного режима. Минэкономики упрощает условия внешнеэкономической деятельности Белорусские власти в очередной раз провозглашают готовность приступить к либерализации условий хозяйствования, и в частности к упрощению условия внешнеэкономической деятельности, подкрепляя свои заявления обещаниями о готовящихся изменениях в ряд нормативных актов.

Так, замминистра экономики Андрей Тур сегодня сообщил, что предполагается упростить таможенные процедуры, условия лизинговой деятельности, нетарифное регулирование экспорта и импорта. При этом чиновник напомнил, что в году"сделан ряд шагов в обеспечении привлечения иностранных инвестиций и развития экспорта субъектов хозяйствования" - упрощена процедура их регистрации и ликвидации, принят ряд таможенных и налоговых преференций для развития бизнеса на селе.

Возможности делового сотрудничества

Названная задача будет решаться через: Основной задачей является ликвидация острого недостатка профессиональных кадров, обладающих знаниями и опытом создания и обеспечения деятельности рыночных структур. В целях создания в экономике полноценной конкурентной среды, вовлечения в предпринимательскую деятельность широких слоев населения, ускоренного развития предпринимательской деятельности в важнейших для экономики Республики Беларусь отраслях и сферах деятельности, приоритетными для реализуемой Программой и иными субъектами инфраструктуры государственной поддержки должны стать следующие направления: Особенности поддержки субъектов предпринимательства на территории средних, малых городских поселений, сельской местности должны заключаться в следующем: Достижение поставленных настоящей Концепцией целей предполагает активное участие в этой работе органов государственного управления всех уровней, субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, установление долгосрочных партнерских отношений между ними.

отечественный малый и средний бизнес, а потому в большинстве случаев . Таможенного союза и Единого экономического пространства в г., %.

На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.

В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы. Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные и сравнительно недорогие трудовые ресурсы.

Беларусь — экономически развитое государство со значительным удельным весом наукоемких и высокотехнологичных производств.

Десять тормозов развития бизнеса в Беларуси

Чернорук Полесский государственный университет Последствия вступления Республики Беларусь в Таможенный союз В современном мире торговля играет все более значимую роль в качестве связующего элемента между странами. На данном этапе международная торговая система стоит перед лицом новых проблем: В данном случае, интеграция стран является необходимым условием для успешного развития экономики страны.

За это время было принято множество различных стандартов, регламентов и прочих документов.

Малый бизнес Беларуси не сможет достойно конкурировать на рынке Как отмечают эксперты ИПМ, участие Беларуси в ТС, ЕЭП и.

Обсуждению перспектив частного бизнеса правительство уделило вдвое больше отведенного времени. Что и не удивительно — проблемы, которыми сегодня живет белорусский бизнес, перечислять можно долго. Большая нагрузка привлекает мало денег Единое экономическое пространство Беларуси, России и Казахстана, которое начнет функционировать с 1 января года, настораживает белорусские бизнес-ассоциации. В первую очередь из-за того, что размеры налогов, существующие в Беларуси, серьезно отличаются от той фискальной нагрузки, которая установлена в России и Казахстане.

Взять, к примеру, так называемый социальный налог — платежи предприятий в белорусский Фонд социальной защиты населения. Как уже сообщали . В других же странах ЕЭП социальный налог существенно ниже, чем в Беларуси. Ниже в других странах ЕЭП и налог на добавленную стоимость, и налог на прибыль, и налог для предприятий, которые пользуются упрощенной системой налогообложения.

Белорусские предпринимательские союзы считают, что в условиях более низкой налоговой нагрузки бизнесмены предпочтут делать деньги где-нибудь в России или в Казахстане, а не в Беларуси. На президиуме Совмина, который проходил 4 октября, вопрос налоговой нагрузки на бизнес поднимался. Однако конкретных решений о ее снижении пока не принято. Родственники в подчинении Еще одна отличительная особенность условий ведения бизнеса в Беларуси состоит в том, что индивидуальные предприниматели могут нанимать только членов своих семей.

В других странах ЕЭП таких ограничений для индивидуальных предпринимателей нет — можешь брать на работу кого хочешь.

Белорусский бизнес не заточен под ЕЭП

Они оценивают свою конкурентоспособность по сравнению с компаниями из Казахстана и России как более низкую. Многие белорусские предприятия заявляют о неспособности эффективно конкурировать на едином рынке трех стран", - говорится в материалах Исследовательского центра Института приватизации и менеджмента. Как отмечается в исследовании, такие выводы были сделаны по итогам проводившегося в Беларуси в году опроса представителей малых и средних компаний.

Опрос показал, что главным преимуществом интеграции белорусские бизнесмены считают упрощение доступа к сырью и финансовым ресурсам. В такой ситуации возникает необходимость создания механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси, среди которых можно назвать дальнейшую либерализацию бизнес-климата и создание более благоприятных условий хозяйственной деятельности по сравнению с Россией и Казахстаном.

«Малый и средний бизнес в ЕАЭС нуждается в новых источ- вопросов формирования Единого экономического пространства. ЕАЭС в лице единого .. Пик дан- ного показателя в РФ пришелся на начало г., что характер-.

Эта высокоэффективная форма организации бизнеса характеризуется низким уровнем риска и стабильным уровнем прибыльности, и при этом выступает как форма продолжительного делового сотрудничества. Объединение усилий участников данной формы отношений позволяет, с одной стороны, расширить сферу влияния крупных компаний, а, с другой, помогает вовлечь в бизнес большое количество граждан и при этом достичь начинающими предпринимателями результатов, практически невозможных при условии самостоятельной работы.

Комплексный характер деловых связей, их системность и высокий уровень прозрачности обеспечивают обоюдные конкурентные преимущества их участникам, дают возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском. Как следствие, франчайзинг становится все более популярным способом организации и продвижения бизнеса во всем мире.

В нашей стране франчайзинг не получил пока должного распространения. В Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь в настоящее время зарегистрировано немногим более ста договоров. В связи с этим 11 октября г. Результаты обсуждения показали, что для Беларуси франчайзинг является резервом не только количественного роста предпринимательского сектора, но и повышения качества бизнеса, возможностей интеграции его субъектов в систему международных экономических связей.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Россия, Казахстан и Республика Беларусь не без проблем приступили к формированию единой таможенной зоны. Сразу стоит отметить, что вход в проект ТС в большей степени был подготовлен тяжелыми последствиями экономического кризиса и политической волей руководства таможенной тройки. С 1 июля г. Таможенный Союз ЕврАзЭс приступил к работе.

Единое экономическое пространство Беларуси, России и Казахстана, бюджетные средства на развитие малого и среднего бизнеса.

Заседание круглого стола на тему"Единая конкурентная политика - необходимое условие эффективного функционирования Единого экономического пространства" пройдет в Гродно 14 ноября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении печатных СМИ и внешних связей Министерства информации Беларуси. Организатором заседания является Евразийская экономическая комиссия.

В нем примут участие представители Администрации Президента Беларуси, правительства, Национального собрания, министерств, бизнес-сообщества Беларуси, а также гости из России и Казахстана. Планируется представить и обсудить вопросы основных направлений конкурентной политики и интеграции в ЕЭП, проблемы торговли трех стран, недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности, защиты товарных знаков. Будут подниматься вопросы необходимости поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕЭП, реализации контрольных функций Евразийской экономической комиссии в области государственных закупок и другие.

На заседании также выступят представители предприятий Гродненской области и бизнеса трех стран.

Проблемы формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.

В его работе приняла участие делегация Белорусской торгово-промышленной палаты во главе с председателем Михаилом Мятликовым. На пленарном заседании М. Мятликов проинформировал участников Форума о развитии предприятий малого и среднего бизнеса в Беларуси, о деятельности БелТПП в этом направлении, о состоявшейся дискуссии в рамках недавно прошедшего в Минске Форума деловых людей — стран ЕЭП.

В рамках форума прошло пятое заседание Консультативного совета торгово-промышленных палат государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Заседание прошло в открытом формате с участием представителей территориальных палат России и Казахстана. В соответствии с повесткой были обсуждены вопросы введения на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства единой процедуры выдачи сертификатов происхождения товара, механизмов реализации национального режима при доступе к государственным муниципальным закупкам, текущая ситуация с применением карнетов АТА в Казахстане, взаимодействие с рабочими органами Евразийской экономической комиссии и др.

Показатели развития малого и среднего бизнеса в Республике Единое экономическое пространство РБ, России и Казахстана.

В то же время результаты свежего социологического исследования, распространенные на прошлой неделе, говорят о том, что малые и средние предприятия предпочитают работать в основном на внутреннем рынке. Малый бизнес на миллиарды долларов Правительство заявило о подготовке новых мер по поддержке малого и среднего бизнеса, а заодно отметило, что ранее принятые меры уже дали положительные результаты. Действительно, официальная статистика, к которой обратилась интернет-газета . Однако дьявол, как всегда, скрывается в деталях.

По данным за год, на которые ссылается правительство, товарный экспорт малых и средних предприятий составил 18,6 млрд долларов при общем объеме экспорта товаров 40,3 млрд долларов. Но какова товарная структура экспорта малых и средних предприятий? Выясняется, что названные 18,6 млрд долларов включают экспорт нефтепродуктов 10,79 млрд , калийных и азотных удобрений на сумму 3,5 млрд долларов , пресловутых растворителей и разбавителей ,2 млн долларов , а также смазочных масел ,8 млн долларов , сжиженного газа ,2 млн.

На перечисленные пять товарных позиций, экспортом которых занимаются контролируемые государством малые и средние предприятия, приходится более 15 млрд долларов. Товарная структура экспорта малых и средних предприятий в году млн долл. Белстат Последние социологические данные подтверждают, что малый и средний бизнес Беларуси ориентирован, главным образом, на внутренний рынок, а не внешний, как попыталось это представить правительство.

В отчете Исследовательского центра ИПМ, подготовленного на основе весеннего опроса малых и средних предприятий, указывается, что почти три четверти опрошенных заявили о высокой важности для них внутреннего рынка. Ориентация предприятий на внутренний рынок связана с тем, что на протяжении многих лет малый и средний бизнес в Беларуси занимался преимущественно обслуживанием импортных потоков, отмечает экономист Исследовательского центра ИПМ Андрей Скриба.

Малый бизнес Беларуси нацелен на внутренний рынок, недоверчив к евразийской интеграции

Новости законодательства по таможне и ВЭД, обсуждение материалов сайта : Он отметил, что беспошлинный режим ввоза на эти позиции будет действовать в течение 9 месяцев. Чиновник пояснил, что речь идет о тех товарах, которые не вошли во вступивший в действие с начала года новый таможенный тариф, согласно которому Беларусь отменила ввозные пошлины на товарных позиций. В перечень из товарных позиций вошли с рядом ограничений оборудование для легкой промышленности, грузовые автомобили и т.

Кудасов также отметил, что в целях осуществления модернизации предприятий планируется не ограничивать срок действия льготного таможенного режима. Минэкономики упрощает условия внешнеэкономической деятельности Белорусские власти в очередной раз провозглашают готовность приступить к либерализации условий хозяйствования, и в частности к упрощению условия внешнеэкономической деятельности, подкрепляя свои заявления обещаниями о готовящихся изменениях в ряд нормативных актов.

Серьезной политической проблемой для формирования ТС и ЕЭП являются тяжело переход к ЕЭП может сказаться на экономики РБ, где государственный бизнеса и банковских кругов Казахстана и Белоруссии вступить в столь Стратегии управления культурными ресурсами в российских малых.

При этом, как видно из таблицы, в середине х гг. Для Минска было жизненно важно сохранить крепкие взаимовыгодные хозяйственные связи с Москвой, а также предотвратить возникновение торговых барьеров между двумя странами, чтобы тяжёлая промышленность Беларуси, составлявшая основу экономики, сохранила доступ и к сырью, и к энергоносителям, и к рынку сбыта в России. Сверхзадачей было создание для белорусских субъектов экономики условий хозяйствования, равных с российскими.

Руководство республики не видело иного варианта развития событий, кроме участия в интеграционных процессах на постсоветском пространстве. Дополнительным мандатом стало одобрение большинством населения Беларуси предложения президента А. Лукашенко о поддержке действий президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией, что было вынесено на всенародный референдум в мае г. Интеграционные соглашения были подписаны в несколько этапов в г.

Договор о создании Сообщества Беларуси и России , г.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски