Метод синектики (примеры)

Методология поиска новых идей в рекламе Автор: Поэтому важнейшим фактором эффективности рекламы становится творческий уровень того или иного рекламного обращения, рекламной идеи, рекламной кампании в целом. Английский авторитетный специалист Тим Амблер в этой связи отмечает: Творческое содержание доминирует над размером бюджета постольку, поскольку в противном случае вы будете вынуждены подсчитывать то, что исчислению не поддается. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами обновления техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции. Столь же востребованы новые идеи в рекламе.

Синектика – метод групповой генерации идей

Школа рекламиста Методы поддержки процесса поиска новых идей Синектика В г. Книга открыла новую главу в истории методов поиска новых решений. Описанный в ней подход к организации творчества, правила работы, обучения, оказали большое влияние на разработчиков новой техники, методологов. К сожалению, книга не была издана у нас в стране.

Работа над методом началась в году. Гордон указывал, что, слово"синектика" — греческого происхождения и означает соединение воедино различных, а порой даже очевидно несовместимых элементов.

Метод синектики основан на свойстве человеческого мозга устанавливать кадров при применении метода синектики или синектического штурма инерцию мышления, препятствующую нахождению новых бизнес-идей в.

Компаниям требуются новые технологии, как , так и , к которым относятся методики развития креативности и нестандартного мышления у руководителей и перспективных сотрудников. Перед компаниями как никогда стоит задача добиться отраслевого контраста в продукте, технологиях или предоставляемых услугах. Один из таких инструментов — синектическая бизнес-сессия. Ожидаемый результат от такой бизнес-сессии — генерация прорывных идей для внедрения в практику, конвертируемых в пользу и деньги для компании.

Цели применения технологии Синектики для бизнеса: Поиск и внедрение новых решений для сквозных и текущих неоптимальностей негативных явлений в компании, которые не преодолеваются годами, даже десятилетиями.

15.6. Синектика

Появилось предположение, что индивидуальное творчество имеет множество аналогий с коллективным творчеством. А посредством аналогий всё, даже самое несхожее, оказывается связанным друг с другом, физически, психологически или символически. А в г. Особенности метода Синектическая методология базируется на социально-психологической мотивации интеллектуальной деятельности коллектива и задает целенаправленную активность.

Основной инструмент в решении творческих задач — аналогии, связывающие новую и известную информацию.

Во-вторых, синектика основана на интенсивном использовании аналогий. Методики синектики широко применяются и в бизнесе, и в образовательных .

Метод синектики — использование аналогий для принятия решений Его суть заключается в привлечении интуитивно-образного мышления, умелом использовании аналогий и ассоциаций с уже решенными задачами в других областях жизни. Метод был предложен У. Гордоном как инструмент исследования нетривиальных изобретательских задач. Чем метод синектики отличается от мозгового штурма Метод синектики выступает логическим продолжением приема мозгового штурма, но отличается от него тем, что участники предлагают не готовые идеи, а аналогии со свойствами других предметов, которые и выстраивают безотчетное формирование идеи.

Незаконченные мысли выражаются в виде расплывчатых образов, сравнений и примеров. В отличие от метода мозгового штурма , в процессе генерации допустима конструктивная критика выдвигаемых идей, которая позволяет их развивать и видоизменять. Также в отличие от мозгового штурма метод синектики лучше всего работает в постоянной, сыгранной группе, участники в которой не боятся реакции партнеров, привыкают к коллегам и не обижаются на критику с их стороны.

Говоря по-другому, синектика подразумевает полное погружение в творческий процесс путем абстрагирования от существующей проблемы и отыскания отправной точки в похожих сферах деятельности. Мыслительный поток при этом движется не привычными путями, а по закоулкам сознания, намеренно искажая и меняя привычные способы восприятия информации. Метод синектики — прием привлечения сравнений и аналогий, усовершенствованный механизм поиска идей, требующий от человека широты мысли, полноты воображения и неисчерпаемой фантазии.

Метод синектики используют тогда, когда необходимо коллективное решение проблемы. Для этого создается творческая группа, которая отталкивается от пяти типов аналогий и аккумулирует опыт разрешения тех или иных задач.

Синектика – современная методика решения творческих задач

Пороги зрительного пространственного различения Для адекватного зрительного восприятия пространственных характеристик важную роль играет способность к определению относительных величин. Способность, основанная на точности такого сравнения, называется глазомером. Испытуемый должен как можно более точно подстроить длину отрезка прямой линии, к длине эталонного.

Широта применения синектики обусловлена многовариантностью способов выявления аналогий сознательно, бессознательно, целенаправленно и.

Киевский международный Фестиваль Тренинга подводит итоги Киевский международный Фестиваль Тренинга подводит итоги Киевский международный Фестиваль Тренинга подводит итоги Киевский Фестиваль Тренинга отвечал на наиболее актуальные вопросы тренингового рынка Каковы перспективы и тенденции развития внутрикорпоративного обучения? Какими личностными характеристиками должен обладать успешный бизнес-тренер? Какие новые тренинговые программы появились в году?

Как развивается рынок дистанционного обучения в Украине? В чем секрет идеального тренинга? Эффективный коучинг - миф или реальность? На эти и многие другие вопросы искали ответы эксперты и участники Киевского Международного Фестиваля Тренинга в этом году их было Помимо традиционных вопросов управления персоналом и профессионального обучения, рассматривались и обсуждались темы организационной эффективности, мотивации персонала, тайм-менеджмента, успешного ведения переговоров, бюджетирования, эффективных продаж и управления бизнесом.

После официального открытия и мотивационного выступления Ицхака Пинтосевича посетители приступили к активной деятельности. Насыщенная программа Фестиваля позволила участникам получить максимально полный срез рынка тренинга.

Методики креативности

Символическая аналогия Фантастическая аналогия. С прямой аналогией проще всего. В этом случае участники обсуждения ищут в окружающем мире внешние, структурные или функциональные аналоги. Именно так была изобретена всем нам привычная застежка-липучка. Личная аналогия требует большей фантазии. Задача не просто представить проблему, но почувствовать себя частью ее.

Методы синектики и шести шляп мышления являются одними из наиболее интересных и эффективных методов, которые применяются в развитии.

Идея синектики в объединении отдельных творцов в одну группу для совместной постановки и решения конкретных задач: Формируются постоянные группы людей человек различных специальностей, которых обучают творческим приемам. Творческая основа синектики — творческий процесс познаваем и может быть рационально организован. Творческие процессы отдельного лица и коллектива аналогичны. Иррациональный момент в творчестве важнее рационального.

Многие творческие способности скрыты, но их можно выявить и стимулировать. На синектические заседания приглашаются эксперты, которые поясняют проблемную ситуацию. Главная задача эксперта — выявление полезных и конструктивных идей путем оперативного анализа высказываний. Эксперт обязан сразу показать слабые стороны решений и разъяснить сущность действительной проблемы.

Одну из наиболее удачных формулировок выбирает эксперт или руководитель. Ищется новая точка зрения на рассматриваемую проблему для выхода на новые решения. Для этого синекторы используют аналогии: Для развития личной аналогии используют приемы:

Синектика – решение сложных проблем с помощью аналогий и метафор

Можно ли по-другому использовать, применять это? Привести аналогии На что это похоже? Изменить признаки На что это похоже? Увеличить Можно ли увеличить размер, скорость, количество? Уменьшить Можно ли это уменьшить? Сделать легче, светлее, тоньше?

Применение синектики в решении инновационной проблемы .. бизнес- тренер, завкафедрой общего менеджмента Московской.

Обсудить Редактировать статью Методы выработки новых креативных идей сегодня востребованы в разных сферах. С их помощью руководители крупных компаний и организаций повышают эффективность деятельности в условиях конкуренции, а творческие группы стимулируют неординарные мыслительные процессы. Существует немало способов и практических приемов для реализации идеи нетривиального подхода в решении задач — от классического мозгового штурма до техники шести шляп.

В последнее время стал популярен и другой метод — синектика, эффективность которой давно доказана на практике. Особенностью этой техники является возможность задействования различных приемов, совокупность которых расширяет границы поиска оригинальных решений. Общие сведения о синектике Автором метода является Уильям Гордон, который в начале х годов активно работал над улучшением техники мозгового штурма. Плодом работ ученого и стал синектический подход к решению задач.

Это слово означает"соединение разных элементов", что и отражает особенность данного способа.

Метод синектики

На что это похоже? Идея прямой аналогии состоит в сравнении исследуемых фактов с похожими из других областей науки или практики. Наиболее распространенными являются сравнения хозяйственных организаций как социально-экономических систем с системами другого рода: Очевидно, что для реализации этого оператора синектики требуются люди, имеющие разносторонние знания и склонные к системному анализу проблем и объектов, способные мысленно выйти за границы своей профессиональной деятельности.

Сектор рынка, в котором работает сеть, практически свободен от конкурентов, поскольку торговлю хозяйственными товарами помимо магазинов данной сети в городе ведут только отделы крупных супермаркетов.

При применении синектического метода полезно брать не. * Алекс Осборн — американский журналист, писатель и деятель рекламного бизнеса.

Синектика — решение сложных проблем с помощью аналогий и метафор Формально, ее определение звучит так: Синектика - метод объединения разнородных элементов, основанный на использовании аналогий в процессе мозгового штурма, осуществляемого профессионалами и допускающего возможность критики. Лично для меня, это метод решения сложных задач через их метафорическое представление или моделирование. То есть фактически, мы работаем не с проблемой, а с ее аналогом в другой сфере, а потом найденное решение переносим на реальность.

Чтобы не пугать Вас, это не сложно, далее я обо всем расскажу, запасайтесь попкорном, статья будет длинной. Основы синектики Метод синектики направлен на активизацию базовых операций подсознания. Гордон, придумавший ее, предполагал, что творческий процесс познаваем и может быть усовершенствован. В основе интуиции и вдохновения лежат бессознательные процессы решения задач по аналогии.

Решение проблемы через аналогии избавляет сознание от субъективных ограничений, мешающих анализу. Эти постулаты он и положил в основу метода, который стал преодолением ограничений, имеющихся в традиционном мозговом штурме. В синектике группа ищет различные аналогии, решения проблемы, которые уже найдены кем-либо или где-либо. Гордон в своей книге приводит несколько примеров:

ОРЕХОВЫЙ БИЗНЕС. ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН. С чего начать.