Облако тэгов

Самолёты-топливозаправщики

Самолёты-топливозаправщики — класс самолетов способных производить дозаправку самолетов и вертолетов в воздухе, с помощью специального оборудования. Этот класс самолетов часто называют "Танкерами".

Первые попытки передать топливо из одного самолета в другой производились еще в 1912 году, это происходило посредством сложного маневрирования и передачи канистр с горючим.  С 1917 года производились попытки передать топливо от одного самолета к другому с помощью шланга, в 20-ых годах были осуществлены первые удачные дозаправки.

Применение дозаправки топливом осуществляется лишь на военных и военно-транспортных машинах. Использование дозаправки позволило обеспечить самолетам практически неограниченную дальность полёта. Самолёты-заправщики в основном являются доработанными пассажирскими или транспортными самолетами, нередко их переоборудовают после    выработки ресурса, тем самым продлевая им жизнь.

Существует две основные системы  дозаправки:

С применением шланга — на самолете устанавливается одна или несколько заправочных установок, каждая из которых оснащена гибким шлангом на конце которого находится  так называемый конус, заправляемый самолет в свою очередь имеет приёмную штангу, которую часто делают, убирающуюся в корпус самолета. Процесс заправки выглядит следующим образом — заправщик сближается с заправляемым,  выпускает шланг, заправляемый самолет уравнивает скорость и занимает позицию сзади — снизу от танкер и совершает маневрирование с целью попасть заправочной штангой в центр конуса. После соединения, которое происходит при помощи электромагнитного замка, оператор заправщика включает систему перекачки топлива под большим давлением, по ее окончанию, происходит отсоединение конуса штанги от шланга. В связи с компактной заправочной установкой, она может применятся на небольших самолётах, данный способ обеспечивает передачу топлива со скоростью 1500 литров в минуту.

С применение штанги — основан на применении заправщиком телескопической штанги, длинной около 20 метров, располагающейся в хвостовой части. В целом процесс  перекачки схож с первым, штанга присоединяется к горловине заправляемого, которая находится как правило за кабиной пилота, после удачной стыковки, топливо под большим давлением поступает в баки заправляемого самолета.  Этот способ применяется в основном на крупных самолётах-заправщиках, он обеспечивает передачу топлива со скоростью 4500 литров в минуту.

Для обеспечения навигации, маневрирования и стыковки,  заправщики и заправляемые самолеты оборудованы радиотехническими системами межсамолётной навигации, для заправки в ночное время используется система подсветки.

США

СССР

Великобритания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>