Облако тэгов

Палубные штурмовики и истребители

Палубные штурмовики и истребители — входят в состав палубной(корабельной) авиации, способны осуществлять взлет-посадку с авианесущих кораблей.

Первую в мире посадку осуществил биплан Кертисс, который благополучно совершил посадку на американский крейсер в 1911 году. Это событие открыло век палубной авиации, еще до начала первой мировой, некоторые  страны обзавелись кораблями, на борту которых располагались гидропланы, аэростаты, воздушные шары. Первым авианесущим кораблем во флоте Российской империи был аэростатоносец «Русь», введенный встрой в 1904 году. В Первую мировую Имперский флот активно использовал авианосец «Орлица», на борту которого находилась эскадрилья летающих лодок М-5 и М-9. В то время существовало множество проектов гидроавианосецев, многие из которых были переделаны в них, из других судов. Гидроавианосцы принимали активное участие в Первой мировой, но вскоре стало ясно, что гидропланы не способны решать многие задачи, которые были под силу только  самолетам сухопутного типа. Уже к концу войны стали разрабатываться первые настоящие авианосцы, способные принимать на свой борт палубные самолеты. Больших успехов в строительстве авианосцев достигли Японцы, которые ввели в строй первый в мире авианосец «Хосс» в 1921 году, в это же время был сформирован привычный облик  авианосцев. Не отставали от них и другие ведущие державы, такие как: США, Франция, Британия, Германия. Широкие возможности авианесущих кораблей и палубной авиации, были доказаны в ходе военных конфликтов на Тихом океане. Набирающая силу, достаточно молодая держава США построила самые крупные в мире  авианосцы «Легсингтон» и  "Саратога". Тактика использования авианосцев постоянно менялась и совершенствовалась, отрабатывались различные приемы применения авиации. В декабре 1941 году состоялась крупнейшая операция с применением авианосцев: огромное число истребителей, торпедоносцев, пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков взлетели с палуб шести японских авианосцев и направились на морскую базу США Перл-Харбор, последствия этой атаки были оглушительными.

С появлением авианосцев возник новый класс самолетов — палубные,  в начале все палубные самолеты представляли собой модернизированный вариант сухопутных машин, создание специализированного палубного самолета, было экономически невозможным для большинства стран, из-за тяжелого бремени войны. Наиболее подходящими для палубной авиации в  то время были такие самолеты к Грумман: «Хелкэт»,"Тайгеркэт","Биркэт, Чанс-Боут «Корсар», японский А6М3 «Зеро».

С началом «Холодной войны», в США была сформирована концепция господства ВМС США на любых морских театрах военных действий, для этого потребовалось создание армады авианосцев, способных решать любые задачи в любой точке мира. Это стало возможно с появление атомных авианосцев, для которых требовались соответствующие самолеты. В век реактивной авиации, сочетание реактивных самолетов и атомных авианосцев стало грозной силой, обладая которой можно была решать широкий круг задач. Появились реактивные истребители  и штурмовики, с возможностью вертикального взлета — посадки, такие как : AV-8 «Харриер» II, Як-38, а также самолеты укороченной взлеты -посадки F/A-18E/F «Супер Хорнет» , МиГ-29К.

Для базирования на авианосцах большинство самолетов имеют: складные крылья и другие элементы конструкции, сам самолет отличается  усиленным фюзеляжем и шасси, наличием посадочного гака, и рядом других приспособлений.

Говоря о палубной авиации, нельзя не упомянуть о палубных летчиках, высокая сложность ориентироваться, пилотирования, посадки и взлета, а также умение поражать, как сухопутные так и морские цели, сделали из них настоящих асов, профессионалов в своем деле, недаром на всех флотах мира именно палубные летчики считаются элитой авиации.

США

Великобритания

Франция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>