Облако тэгов

Як-52

Флаг СССР

Як-52

Як-52

Разработчик: ОКБ Яковлева

Назначение: учебно-тренировочный самолет

Экипаж ... 2 человека

Размах   крыла самолета ... 9,3 м

Длина самолета  ... 7,75 м

Высота самолета ...  2,7 м

Площадь крыла ... 15м2

Скорость полета:

максимальная  ...  270 км/ч

крейсерская ... 230 км/ч

Дальность  полета...... 460 км

Практический   потолок ... 6 000 м

Максимальный взлетный вес ... 1320 кг

Запас топлива ...... 130 кг.

Время полета ... 2,5 ч

Тип, количество и тяга двигате­лей ...  1 x ПД ВМКБ М-14П мощностью  360 л.с.

 

Дополнительные сведения. Як-52 представляет собой дальнейшие развитие Як-50, в его двухместном варианте. Еще при создании Як-50 конструкторами рассматривался вариант переделки самолета из одноместного в двухместный. Задача переделки являлась достаточно сложной, пилотажный самолет и учебный самолет совершенно разные вещи, один должен выполнять фигуры высшего пилотажа, легко срываться в штопор и т.д., другой должен быть более устойчивым и «тяжелым» в управлении, одним управляет опытный пилот, другим курсант летного училища. Тем не менее конструкторам ОКБ удалось в кратчайшие сроки на базе Як-50, создать совершенно новый  учебный Як-52. Именно он долгие годы являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР, для первоначальной подготовки лётного состава. За годы производства было выпущено более 1800 самолетов. Конструкция самолет позволяет  эксплуатировать его в зимних условия. На базе Як-52 было создано несколько модификаций, в то числе Як-52W, предназначавшийся для экспорта в США и западную Европу.

 

Это интересно: На базе самолета Як-52, в 1981 году был создан одноместный акробатический самолет Як-53.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>