Облако тэгов

Як-28

Флаг СССР

Як-28

Як-28

Разработчик: ОКБ Яковлева

Производство: Иркутский авиазавод, Новосибирский авиазавод

Назначение: Фронтовой бомбардировщик

Основные эксплуататоры: ВВС СССР

Экипаж ... 2 человека

Скорость полета:

максимальная  ...  1850 км/ч

Дальность  полета......  2070 км

Практический   потолок ... 14 500 м

Взлетный вес:

максимальный ... 18 100 кг

Размах   крыльев самолета ...... 11,8 м

Длина самолета  ... 20 м

Высота самолета ...  4,3 м

Площадь крыла ...... 35,25 м2

Вооружение:

пушечное ...... 1 × 23 мм НР-23 (позже 2 × 23 мм ГШ-23Я)

ракетное(для Як-28П) ... 2 × Р-8М-1

Бомбовая нагрузка ... 3000 кг

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 x Р11АФ2-300, максимальной форсажной тягой 6100 кгс  каждый.

Дополнительные сведения: Як-28 (по кодификации НАТО: Brewer — «Пивовар») — советский многоцелевой реактивный военный самолёт. С быстрым развитием двигателестроения в середине 50-х гг., технические требования к создаваемым самолетом менялись столь стремительно, что не успевало ОКБ провести испытание предыдущей машины, как выдавалось задание на проектирование новой. В 1956 году совершил свой первый полет первый в Советском Союзе сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-26, не прошло и несколько месяцев как вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР на разработку на его основе нового легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика.

Первый полет бомбардировщик Як-28 выполнил 5 марта 1958 года, самолет пилотировал летчик-испытател В.М.Волков. Начались заводские испытания, которые продлились до октября. Вскоре последовало решение о запуске самолета в серийное производство, в общей сложности было построено 1180 самолетов. Удачная конструкция самолета и его летные и технические характеристики позволили создать на его основе целый ряд модификаций: самолёт-разведчик(Як-28Р), истребитель-перехватчик(Як-28П), учебный самолёт(Як-28У) и др. Самолет постоянно дорабатывался и оснащался новой техникой, он получил систему наведения «Лотос» и БРЛС «Инициатива», «Инициатива-2», РЛС бокового обзора «Булат» и последующие образцы новой авионики. Самолет поступил на вооружение практически всех военных округов страны. За годы эксплуатации самолет показал хорошую маневренность на максимально  форсаже, легкость в пилотировании, отличною тяговооруженность и немалую по тем меркам боевую нагрузку. На своем посту Я-28 сменили более современные Су-24.

Эти интересно: Несмотря на что было произведено достаточно большое число Як-28,  которые поступили в эксплуатацию в многие строевые части, самолет официально так не был принят на вооружение.

 

Читать следующую

 

1 комментарий: Як-28

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>