Облако тэгов

Як-1

Первые дни немецкого вторжения едва не стали роковыми для советских ВВС и серьезно повлияли на ход начального периода войны. Некоторая часть Як-1 была уничтожена на земле при массированном ударе Люфтваффе по советским приграничным аэродромам, некоторые пришлось уничтожить при отступлении из-за того что не было времени   на ремонт, или некому было их перегонять. Оставшиеся в полках самолеты  были выбиты в неравных воздушных боях в первый же месяц войны. Не смотря на внезапность удара, немецкой авиации в первый месяц войны, тоже был нанесен серьезный урон. По немецким источникам с 22 июня по 14 июля 1941 года Люфтваффе лишились почти 1300 самолетов всех типов, однако превосходство в воздухе, оставалась на стороне врага. Проблемы нашей авиации заключались не только в устаревшем самолетном парке, слабой пилотажной и стрелковой подготовке пилотов. Оперативные и тактические принципы использования истребителей, рассчитанные на применение больших группы бипланов, безнадежно устарели. К 22 июня в 5 западных военных округах было только 304 истребителя новых типов, при этом большинство из них находилось недалеко от Москвы, в составе войск противовоздушной обороны. Этот факт объясняется тем, что летчики-истребители ПВО имели лучшую подготовку и больший опыт, чем их коллеги из фронтовой авиации. Первый налет на Москву бомбардировочной эскадры Люфтваффе совершили ровно через месяц после начала вторжения, в ночь с 21 на 22 июля. Именно в московском небе Як-и одержали свои первые победы.

Як-1

Простота пилотирования Як-1 позволяла быстро вводить в строй молодых пилотов, а в руках опытных пилотов этот истребитель был эффективным оружием. Он успешно противостоял Bf-109, по тому, что в воздушном бою техническое превосходство машины не всегда играет главную роль. Порой многое зависело от опыта пилота, от его смекалки и нестандартных решений.  Наши летчики умело использовали преимущества машины при горизонтальном маневре и в лобовых атаках, для затруднения вертикальных маневров заманивали вражеские истребители в облака,  втягивали в затяжную карусель и атаковали с разных высот и направлений, пользуясь тем, что в подобной ситуации обзор у немецких пилотов был ограничен.

Як-1

Чтобы уровнять силы, в советской 16 воздушной армии были созданы специальные полки, укомплектованные опытнейшими пилотами, в том числе и летчиками-испытателями. На истребителях Як-1 сражались такие прославленные асы как: Иван Клещев, Амет-Хан, Султан, Лев Шестаков, Алексей Аллелюхин и Георгий Кузьмин, который воевал без обеих ног.

Як стал золотой серединой, оптимальным компромиссом между требованиями современной войны, возможностями авиапромышленности и базовым уровнем подготовки советских летчиков. Як-1 имел самую продолжительную боевую биографию среди истребителей ВОВ, эта машина находилась на вооружении советской армии до 1947 года. Успех Як-1 был развит в других моделях КБ Яковлева.

1 комментарий: Як-1

  • OmarSK говорит:

    Приветствую, вообще-то Як-1 был на равных с Bf-109E «Эмиль» по ТТХ, но уступал новой тогда реинкарнации «мессера» — Bf-109F «Фридрих». Это общее для всех новых советских истребителей, так как создавали их базируясь на ТТХ основного истребителя вероятного противника, на тот момент им был «Эмиль». Но в июне 1941 года наши летчики столкнулись с новым противником, которого уже массово выпускали и оснащали Люфтваффе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>