Облако тэгов

Ту-95

Флаг СССР

Ту-95

Ту-95

Разработчик: ОКБ Туполева

Производство заводов: № 18 Куйбышев, ТМЗД Таганрог

Главный конструктор: Н.В.Кирсанов, позже Д.А.Антонов

Назначение: стратегический бомбардировщик

Основные эксплуататоры: ВВС СССР, ВВС России, ВВС Украины

Экипаж ... 8-9 человек

Скорость полета:

максимальная  ...  882км/ч

крейсерская ...... 750 км/ч

Дальность  полета...... 12100 км

Практический   потолок ... 11900 м

Бомбовая нагрузка ... 12000 кг

Вооружение:

пушечное ... 6 x 23 мм пушки АМ-23 (общий боезапас 2500 патрон)

Взлетный вес:

пустого самолета ... 83100 кг

максимальный ... 172000 кг

Размах   крыльев самолета ... 50 м

Длина самолета  ... 46,17 м

Высота самолета ...  12,5 м

Площадь крыла ... 283,7м2

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 4 x ТВД НК-12, мощностью 12000 л.с. каждый.

Дополнительная информация: Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. В начале 50-х годов прошлого века, после появления ядерного оружия  и возникновения"железного занавеса", СССР в срочном порядке потребовалось усилить свою стратегическую составляющую ВВС. Разработанный на основе американского В-29, советский тяжелый бомбардировщик Ту-4 не мог наносить удары по главному противнику — США, требовался стратегический самолет с радиусом действия в 7000 км. ОКБ Туполева активно работало в этом направлении, конструкторами создавались проекты подходившие все ближе к главной цели — достичь территории США, нанести ядерный удар и вернутся на базу.

В 1951году ОКБ испытало  Ту-85, который имел дальность в 12000 км. и мог достать до территории США. Но опыт корейской войны доказал бесперспективность поршневых самолётов и проект был свернут. Для скорейшего волнении задания в СССР разворачиваются два проекта межконтинентальных бомбардировщиков Ту-95 и М-4. ОКБ А.Н. Туполева и В.М. Мясищева включились в борьбу целью которой было создания коростного стратегического бомбардировщика. В итоге обе машины поступили на вооружения, М-4 имел большую скорость и бомбовую нагрузку, а Ту-95 превосходил его по радиусу действия. 12 ноября 1952 года первый опытный Ту-95 совершил свой первый полет, пилотировал самолет  экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта. С 1956 года Ту-95 начал поступать в части дальней авиации, а уже в следующем году самолет был модернизирован и принят на вооружение под обозначением Ту-95М. Самолет имел около 20 модификаций в том числе и Ту-95МС, который и по сей день несет службу в составе дальней авиации России. С 1952 по 1992 год было произведено свыше 500 бомбардировщиков( в том числе 100 Ту-95МС)

 

Это интересно: Ту-95 является одним из самых быстрых винтовых самолётов в мире, также Ту-95 является настоящим символов холодной войны, уже само не официальное название «Медведь», говорит о многом.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>