Облако тэгов

Ту-4

Флаг СССР

Ту-4

Ту-4

Разработчик: ОКБ Туполева

Производство заводов: № 22 Казань, № 18 Куйбышев, № 23 Москва

Главный конструктор: Туполев А. Н.

Назначение: тяжелый бомбардировщик.

Основной эксплуататор: ВВС СССР

Экипаж ... 11 человек

Скорость полета:

максимальная  ...  558 км/ч

Дальность  полета...... 5100 км

Практический   потолок ... 11200 м

Бомбовая нагрузка ... от 6000 до 8000 кг

Вооружение:

пушечное ... 10 12,7 мм  пулеметов УБ, позже 10 20 мм  пушек Б-20Э затем НС-23 калибра 23 мм

Взлетный вес:

пустого самолета ... 32270 кг

максимальный ... 66000 кг

Размах   крыла самолета ... 43 м

Длина самолета  ... 30,2 м

Высота самолета ...  8,46 м

Площадь крыла ... 161,7м2

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 4 ПД АШ-73ТК мощностью  2400 л. с. каждый

Дополнительные сведения: Ту-4 (по кодификации НАТО: Bull — «Бык») —советский поршневой тяжелый стратегический бомбардировщик, состоявший  на вооружении дальней авиации ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Ту-4 является копией американского бомбардировщика В-29. По окончанию войны, СССР нуждалась в новом тяжелом стратегическом бомбардировщике, основной задачей которого должна была стать доставка ядерных боезарядов на территорию США. Правительство поручило это задание ОКБ Туполева, которое имело опыт создания тяжелых самолетов. В мае 1944 года ОКБ приступило к разработке нового стратегического бомбардировщика, проект которого получил индекс 64. предполагалось, что новая машина должна была не уступать по своим тактико-техническим характеристикам, американскому самолёту В-29. Аналогичным проектом занималось и ОКБ Мясищева. В виду значительного отставания СССР от США в области технологии самолётостроения, В. М. Мясищев внес на рассмотрение предложение скопировать американский B-29. Рассмотрев данное предложение и проведя совещание с наркомом авиапромышленности СССР М. В. Хруничевым и  главным конструктором ОКБ   А.Н. Туполевым, Сталин принял решении воссоздать американскую машину. ОКБ Туполева была поставлена задача в кротчайшие сроки воспроизвести B-29 и наладить серийное производство новых самолетов до 1947 года. В распоряжении конструкторов имелись несколько B-29 в различном состоянии, в одном из которых даже находилась проектная документация. Единственными системами (не считая вооружения), кардинально отличавшимися от оригинала, были двигатели, на Ту-4 установили советские двигатели АШ-73, превосходившие американские по мощности, так в самолете была реализована система дистанционного управления оборонительными турелями. Советский аналог оказался значительно тяжелее своего американского «собрата», что повлияло на его летные характеристики, особых нареканий удостоился и его двигатель, который значительно уступал в эксплуатационном ресурсе. Решение о копировании американского самолета позволило СССР в кротчайшие сроки обзавестись современным тяжелом бомбардировщиком, не маловажным остается и тот факт, что это решение непосредственным образом сыграло в сокращении отставания Советской авиационной промышленности от американской.

Свой первый полет Ту-4 совершил в мае 1947 года, летные испытания машины продолжались до 1949 года, после чего самолет был передан в серийное производство. В период с 1947 по 1952 год по разным данным было произведено от 1200 до 1300 самолетов. Практически сразу после начала серийного производства, в конструкцию самолета стали вносить различные изменения, которые повышали боевую эффективность и эксплуатационную надежность. Ту-4 эксплуатировался с 1949 до середины 60-х годов, 25 самолетов Ту- 4  были переданы Китаю.

 

Это интересно: Так как конструкторам было приказано в точности скопировать самолет, был скопирован даже висевший в кабине на штурманском месте фотоаппарат, который попросту был забыт в кабине B-29.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>