Облако тэгов

Ту-22М3

Флаг СССР

Ту-22М3

Ту-22М3

Разработчик: ОКБ Туполева

Производство завода: № 22 Казань

Главный конструктор: Д.С. Марков

Назначение: дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец

Основные эксплуататоры: ВВС СССР, ВВС России, ВВС Украины, ВВС Белоруссии

Экипаж ... 4 человека

Скорость полета:

максимальная  ...  2330 км/ч

Дальность  полета...... 7000 км

Практический   потолок ... 13300 м

Взлетный вес:

максимальный ... 126 000 кг

Размах   крыльев

максимальный(при 650) ... 34,3 м

минимальный(при 200) ...... 23,3 м

Площадь крыла

максимальная ... 183,6м2

минимальная ...... 175,8м2

Длина самолета  ... 41,46 м

Высота самолета ...  11,05 м

Бомбовая нагрузка ... до 24000 кг

Запас топлива ....... 53550 кг

Вооружение:

пушечное ... 1 x 23-мм автоматическая пушка ГШ-23Л

ракетное...... от 1 до 3 ракет Х-22М, 10 ракет  Х-15

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2  ДТРДФ НК-25 тягой 14500 кгс( на форсаже 22000 кгс) каждый.

Дополнительные сведения: 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР за номером  534—187, которое обозначило дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателями НК-25. Новая модификация самолета, получившая обозначение Ту-22 М3, получила более мощные и экономичные двигатели НК-25. Конструкция носовой части фюзеляжа была переработана, претерпела изменения и конструкция воздухозаборников, это позволило снизить сопротивляемость воздуха, что привело к улучшению аэродинамики самолета, была увеличена стреловидность крыла, которая на сверхзвуковых режимах составляла 650. Ту-22М3 получил новейшее, по тому времени радиоэлектронное оборудование, новую РЛС, навигационные и оборонительные системы. Была полностью переработана система электроснабжения самолёта, проделана огромная работа по снижению общей массы самолета и т.д.

Первый полёт опытный образец Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 года, самолет пилотировал экипаж во главе с известным  летчиком-испытателем А.Д.Бессоновым. После проведения летных испытаний, в 1978 году самолет поступает в серийное производство. В период с 1978 по 1993 год было построено 268 единиц Ту-22М3. Позже в период с 1981 по 1984 год были проведены дополнительные испытания самолета, ввиду увеличения боевых возможностей, в частности отрабатывалось применение ракет X-15. В связи с этим в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в лишь марте 1989 года. Боевое применение самолета осуществлялось в Афганской войны, Войне в Чечне, а также в ходе Войны в Южной Осетии в августе 2008 года. В настоящее время Ту-22М3 находятся в эксплуатации только в Российских ВВС.

 

Это интересно:  Самолет Ту-22М3  обладает высоким модернизационным потенциалом, ОКБ Туполева не прекращает работ по дальнейшему развитию самолета, в частности велись разработки по Ту-22М4, Ту-22М5 и Ту-22М3Р, к сожалению распад Советского союза не позволил воплотить новые проекты в металле, тем не менее в феврале 2012 года был подписан контракт на модернизацию тридцати Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М, что позволит эффективно эксплуатировать самолет еще как минимум в течение 20-25 лет.

 

Читать слудующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>