Облако тэгов

Ту-22М

Флаг СССР

Ту-22М

Ту-22М

Разработчик: ОКБ Туполева

Производство завода: № 22 Казань

Главный конструктор: Д.С. Марков

Назначение: дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец

Основные эксплуататоры: ВВС СССР(в строевые части не поступал)

Экипаж ... 4 человека

Скорость полета:

максимальная  ...  1530 км/ч

Дальность  полета...... 4110 км

Практический   потолок ... 12000 м

Бомбовая нагрузка ... до 11000 кг

Вооружение:

пушечное ... 2 x 23-мм пушки ГШ-23

ракетное...... Х-22М «Буря»

Взлетный вес:

максимальный ... 121000 кг

Размах   крыльев

максимальный ... 23,17 м

минимальный ...... 22,75 м

Площадь крыла

максимальная ... 183,6м2

минимальная ...... 175,8 м2

Длина самолета  ... 41,46 м

Высота самолета ...  11,1 м

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 ДТРДФ НК-144-22 тягой на форсаже 20000 кгс каждый.

 

Дополнительные сведения: Ту-22М ( по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. К середине 60-х годов стало ясно дальняя авиация нуждается в многорежимном самолёте, способном одинаково эффективно выполнять боевые задачи на различных высотах  и скоростях. Одним из решением данной задачи было применение на самолете крыла изменяемой стреловидности. В 60-е года, во время правления Н.С. Хрущева, авиация переживала не лучшие времена, закрывались заводы и ОКБ, прекратилось проектирование и создание новых видов самолетов, уже построенные прототипы шли на слом, резко сокращался авиационной парк, в те времена правительство сделало ставку на ракетную промышленность. В непростое для всей авиационной промышленности время, ОКБ в инициативном порядке, без финансирования, приступило к созданию нового проекта под шифром «45». В начале проектирования проект являлся глубокой модернизацией ракетоносца Ту-22К. Но к 1967 году конструкция самолета была полностью пересмотрена и новый самолет утратил сходство с самолётом-предшественником. Дабы получить заказ А. Н. Туполев представил новый проект как дальнейшую модернизацию Ту-22, назвав его Ту-22М. Идея Туполева сработала и 28 ноября 1967 года Совет Министров СССР выпустил Постановление № 1098‑378 которое ставило задачу спроектировать модификацию Ту-22К с рылом изменяемой стреловидности и двумя двигателями ДТРДФ НК-144. Благодаря имевшимся наработкамТу-22М0 был построен уже к середине 1969 года, и 30 августа командир корабля — лётчик-испытатель В. П. Борисов совершил на нем свой первый полет. В ходе первых полетов выяснилось что летно-тактические характеристики нового Ту-22М0 не удовлетворяют требованиям ни ВВС, ни ОКБ, новый самолет уступал даже Ту-22К, было принято решение о его дальнейшей модернизации. Не смотря на то, что самолет еще не прошел в полном объеме весь цикл испытаний, было решено построить малую серию, из 10 самолетов Ту-22М0. Пять самолетов из этой серии было отправлено в Рязанский Центр боевой подготовки и применения Дальней авиации, где самолет использовался для переобучения экипажей и технического персонала на новую технику. В декабря 1969 года в рамках второго этапа доводки Ту-22М принимается решение по модернизации Ту-22М0 в Ту-22М1.

 

Это интересно: В результате создания самолета было принято решение и о модернизации его основного оружия — ракеты Х-22, это привело к созданию ракеты Х-22М которая значительно превосходила свою предшественницу.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>