Облако тэгов

Ту-22

Флаг СССР

Ту-22

Ту-22

Разработчик: ОКБ Туполева

Производство завода: № 22 Казань

Главный конструктор: С. М. Егер, Д.С. Марков

Назначение: дальний сверхзвуковой бомбардировщик

Основные эксплуататоры: ВВС СССР, ВВС России, ВВС Украины, ВВС Ирака, ВВС Ливии

Экипаж ... 3 человека

Скорость полета:

максимальная  ...  1550 км/ч

Дальность  полета...... 5850 км

Практический   потолок ... 14700 м

Бомбовая нагрузка ... до 12000 кг

Вооружение:

пушечное ... 23-мм пушка НР-23

ракетное...... Х-22 «Буря»

Взлетный вес:

максимальный ... 85000 кг

Размах   крыльев ... 23,17 м

Длина самолета  ... 41,6 м

Высота самолета ...  10,13 м

Площадь крыла ... 162,25м2

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 ТРД ВД-7М тягой 10500 кгс каждый.

 

Дополнительные сведения: Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder — «Ослепитель») — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик. В 1954 году было выдано задание на создание дальнего сверхзвукового бомбардировщика, который предназначался для замены Ту-16. Проект получил обозначение  «105», изначально самолет проектировался на базе Ту-16. В ОКБ  началось проектирование сразу двух самолетов, отличавшихся только силовой установкой, официально началось проектирование двух самолетов, отличавшихся только силовой установкой. С появлением двигателей ВД-7М и НК-6, было принято решение переработать конструкцию обоих самолетов под новые перспективные двигатели. В своем окончательном варианте «105» уже практически не имел ничего общего с Ту-16.

21 июня 1958 года под управлением летчика-испытателя Ю.Т. Алашеева, «105» впервые поднялся в воздух. Испытания новой машины проходили весьма сложно, вскоре были выявлены несоответствия с предполагаемыми летными характеристиками, ОКБ приступили к создании проекта «105А». Внесенные изменения позволили самолету выйти на заданные характеристики. Вскоре при проведении очередных испытаний был потерян образец «105», самолет решили не восстанавливать. В декабре того же года терпит крушение «105А», этот полет оказался роковым для штурмана И.Е. Гавриленко и пилота Ю.Т. Алашеева, выжить удалось лишь радисту К.А. Щербакову, именно эта тройка впервые подняла в воздух  «105-тый». Не смотря на потерю обоих прототипов, самолет «105А» был принят в серийное производство под обозначением Ту-22. Эксплуатация самолета выявила массу недостатков, самолет оказался одним из самых аварийных в Советских ВВС, главной причиной катастроф стали двигатели ВД-7М, которые в последствии были заменены на ТРДФ РД-7М2.  Чтобы устранить недостатки, находившиеся в эксплуатации самолеты необходимо было постоянно дорабатывать, внося в конструкцию различные изменения. Довести машину до «ума» удалось лишь к  середине 80-х годов. К недостаткам самолета можно отнести и катапультные кресла К-22, отстреливающиеся вниз, что влекло за собой большую нервозность экипажей. Пилотирование  Ту-22 требовало от пилотов особой выучки и опыта, тяжёлая и скоростная машина не внушала доверия со стороны летного состава, достоверно известны случаи отказа экипажей вылетать на этом типе самолёта. На базе  Ту-22 были созданы: ракетоносцы Ту-22К и Ту-22КП, разведчики Ту-22Р/РД/РК/РДК, тренировочные самолёты Ту-22У. Самолеты вывели из эксплуатации в середине 90-х годов, наработки по созданию Ту-22 привели к созданию ракетоносца Ту-22М, который впрочем имел мало общего со своим предшественником.

 

Это интересно: В ВВС СССР самолет получил прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность),  Кроме того Ту-22 иногда называли «Стратегический дефектоносец»(из-за конструктивной недоработки) и "Сверхзвуковой спиртовоз(за наличие 450 литров спирта, применявшегося в  системе охлаждения)

 

 Читать следующую

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>