Облако тэгов

TSR.2

Флаг Великобритании

TSR.2

TSR.2

Разработка фирмы: BAC

Назначение: тактический бомбардировщик-разведчик

Экипаж ... 2 человека

Скорость полета:

максимальная  ...... 2125 км/ч

крейсерская ... 1345 км/ч

Дальность полета

перегоночная ...... 6 840 км

практическая ...... 1850 км

Практический потолок ... 16 460 м

Взлетный вес:

пустого самолета ... 18 800 кг

максимальный ... 43 550  кг

Размах крыла ... 11,28 м

Длина самолета ... 21,13 м

Высота ... 7,32 м

Площадь крыла ... 65 м2

Бомбовая нагрузка......до 2 700 кг

Тип, количество и тяга двигателей:    2 x ТРД Bristol-Siddeley Olympus B.01.22R,  максимальной тягой 13884 кгс каждый.

 

Дополнительные сведения: TSR.2 — нереализованный проект британского тактического бомбардировщика-разведчика. История самолета берет свое начало в 1957 году, когда Воздушное командование Великобритании выдвинуло постановление на разработку нового тактического бомбардировщика — разведчика и определило его основные требования. Новый самолет должен был летать на сверхзвуке, как на высоте, так и у земли; обладать значительным радиусом действия; быть всепогодным; нести ядерное оружие; обладать возможностью взлетать с грунтовых ВПП.

 

Первый удар по самолету пришелся уже на этот же год, тогдашний министра обороны Дункан Сэндис, опубликовал свою книгу, в которой заявил что эра пилотируемой авиации подходит к концу и приоритетом должна была стать ракетная программа. Следующий удар по самолету нанес разрабатывавшийся в то время для ВМС ударный самолет «Бакэнир», который стали активно продвигать и в ВВС. Не смотря на давление специалистом из ВВС удалось противопоставить главный довод в пользу  TSR.2 — «Бакэнир» не мог развивать скорость вдвое превышающую звуковую.  командованию ВВС все же удалось настоять на своем и работы по созданию сверхзвукового бомбардировщика продолжились. Первый полет TSR.2 состоялся 27 сентября 1964 года. Первые впечатления от полета были весьма неплохими, летчик-испытатель Рональд Бимонт отметил простоту и легкость управления TSR.2. Серьезные нарекания вызвали двигатели, которые сменили на доработанные к 31 декабрю. На сверхзвук самолет вышел в феврале 1965-го в своем 14-ом полете. С точки зрения аэродинамики бомбардировщик явно удался, нарекания составили лишь двигатели и некоторые системы. Несомненно при дальнейшей доработки удалось бы решить возникшие проблемы и довести самолет до «ума», но судьба распорядилась иначе.  Первый прототип налетал в общей сложности 13 часов, второй же только начали готовить к испытательным полетам, когда премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон объявил о закрытии проекта и покупки в США самолетов F-111.

Это решение поставило крест на перспективном боевом самолете и самой перспективе развития авиационной отрасли. Возросшая цена проекта, технологические проблемы и политические причины навсегда похоронили TSR.2Позже британское правительство отказалось от закупки F-111, ничего не оставалось кроме принятия на вооружение штурмовика «Бакэнир».

 

 

Это интересно: Единственный летный TSR.2. пошел под нож в 1982-м году, в настоящее время одну из машин можно встретить в Косфордском аэрокосмическом музее, еще одну в Имперском военном музее в Даксфорде.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>