Облако тэгов

Су-24МР

Флаг СССР

Су-24МР

су-24мр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: ОКБ Сухого

Назначение: Фронтовой разведчик

Экипаж ... 2 человека

Длина самолета  ... 24,53 м

Высота самолета ...  6,2 м

Площадь крыла ... от 51 до 55,16 м2

Размах   крыла самолета ... от 10,37 до 17,63 м

Скорость полета:

максимальная  ...  1430 км/ч

Дальность  полета (максимальная) ...... 2500 км

Боевой радиус действия ...... 420 км

Практический   потолок ... 11 100  м

Взлетный вес:

пустого самолета ... 22 100 кг

максимальный ... 39 700 кг

Вооружение(опционально) ....... 2 УР воздух-воздух Р-60

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 X  ТРДФ АЛ-21-Ф-ЗА тягой  11200  кгс (на форсаже) каждый.

Дополнительные сведения: Проектирование фронтового разведчика на базе Су-24 началось в 1965 году, проект получил обозначение Т-6 (в дальнейшем Т-6Р). Изучив трофейные образцы американской разведывательной аппаратуры и сравнив их с  разведывательным комплексом МиГ-25Р, конструкторы убедились в том что отечественные аналоги ничуть не хуже заокеанских, единственным серьезным недостатком советского оборудования был значительный вес. Была поставлена задача максимально снизить вес будущего комплекса и разработать принципиально новые разведывательные системы — лазерные и тепловые. Если МиГ-25Р предназначался для ведения разведки на больших высотах и скоростях, то новый Су-24МР должен был действовать на предельно низких высотах на дозвуковых скоростях. Специально для Су-24 МР была разработана ИК-станция «Зима», весом всего 70 кг. В 1968 году прошла летные испытания первая отечественная лазерная система с линейным сканированием «Марс-Н», которая послужила прообразом, установленной на Су-24МРсистемы «Шпиль-2М». Также в базовый комплекс разведки вошли: РЛС бокового обзора М-101 «Штык», панорамный аэрофотоаппарат АП-402П, перспективный аэрофотоаппарат А-100, телекамера «Аист-М». Кроме этого под фюзеляжем мог подвешиваться контейнер с оборудованием для радиотехнической разведки СРС-14 «Тангаж» и станция радиационной разведки «Эфир-1М». Первые полеты Су-24МР проходили весной 1980 года, до 1982 года самолет прошел летные испытания и в 1984 году был принят в эксплуатацию. В общей сложности было построено 130 самолетов, которые заменили на своем посту устаревшие Як-28Р.

Су-24МР является всепогодным комплексом разведки, способным работать как днём, так и ночью, его высочайшие показатели были продемонстрированы в 1995 году на авиасалоне Жуковском. Специалистам и гостям выставки, были показаны фотоматериалы, отснятые с его борта в разных условиях, которые повергли их в шок. По комплексу получаемой развединформации наш Су-24МР не имеет аналогов в мире.

 

Это интересно: В 1992 году самолет Су-24МР был предложен на экспорт, первоначально нашими самолетами заинтересовался Иран, но дальнейших контрактов не последовало.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>