Облако тэгов

Су-24

Флаг СССР

Су-24

Су-24

Разработчик: ОКБ Сухого

Главный конструктор: Е. С. Фельснер

Производство: Новосибирского и Дальневосточного завода им. Ю.А. Гагарина (г. Комсомольск-на-Амуре)

Назначение: Фронтовой бомбардировщик

Основные эксплуататоры: ВВС СССР, ВВС России, ВВС Украины

Экипаж ... 2 человека

Скорость полета:

максимальная  ...  1700 км/ч

Дальность  полета...... 3 000 км

Боевой радиус ...... 600 км

Практический   потолок ... 11 000 м

Взлетный вес:

пустого самолета ... 21 200 кг

максимальный ... 39 700 кг

запас топлива ...... 11860 л

Размах   крыльев самолета

максимальный ... 17,64 м

минимальный ...... 10,4 м

Длина самолета  ... 22,67 м

Высота самолета ...  5,92 м

Площадь крыла

максимальная ... 51 м2

минимальная ...... 55,16 м2

Вооружение:

Ракетное ... УР воздух-воздух Р-55/Р-60; УР воздух-поверхность Х-23, Х-28, Х-58, Х-59; блоки НАР

пушечное ...... 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23  (боезапас 400 снарядов)

Бомбовое ...... свободнопадающие и корректируемые бомбы ОФАБ-100, ФАБ-250/500/1500 и др.

Бомбовая нагрузка ... 7500 кг

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 x ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-ФЗ, максимальной форсажной тягой 11 200 кгс  каждый.

Дополнительные сведения: Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. После принятия на вооружение в 1961 году истребителя-бомбардировщика Су-7Б, предполагалось на его базе разработать всепогодную модификацию самолета способную уничтожать малоразмерные цели. Постановление на разработку такого самолета, явилось началом разработки Су-24. Уже в начале проектирования самолета стало ясно, что использовать исходную базу Су-7Б не представляется возможным, требовалось создать новую машину, которая получила индекс С-6. Самолет был спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с тонким трапециевидным крылом умеренной стреловидности и двумя двигателями  Р21Ф-300.  Самолет планировалось оснастить новейшей  прицельно-навигационной системой «Пума». Комиссия ВВС рассмотрела представленные ОКБ документы по С-6 и построенный макет, но дальнейшие работы по С-6 были свернуты, во многом из-за отсутствия прогресса в разработке «Пумы».

Начиная с 1964 года работы над новым самолетом продолжились под обозначением Т-58М, которое означает модификацию самолета Су-15. ВВС несколько скорректировали тактико-технические требования к самолету, который теперь должен был стать низковысотным штурмовиком. В ОКБ на  базе первого опытного самолета Су-15 (Т58Д-1) в  была построена летающая лаборатория Т-58ВД, которая проходила испытания в период с 1966 по 1969 год. Официальное постановление на создание самолета было принято в августе 1965 года. Проект получил обозначение Т-6, первый летный экземпляр которого был производен в мае 1967-го года и испытан в июне. В середине 1967 года в ОКБ прорабатывали вариант с изменяемой стреловидности. Очередное постановление было подписано в августе 68-го года, были скорректированы ТТХ самолета и определены сроки проектирования и изготовления. К осени 69-го была завершена постройка двух опытных экземпляров.  17 января 1970 г.  под управлением В.С. Ильюшин самолет совершил свой первый полет, после чего самолет был передан на государственные испытания, которые продолжались до июля 1974 года.

4 февраля 1975 года  было подписано постановление правительства о принятии на вооружение самолета Т-6 под обозначением Су-24. Самолет производился вплоть до 1993 года, за это время было произведено свыше 1400 машин. Самолет производился в различных модификациях, в том числе и как разведчик(Су-24МР), постановщик помех(Су-24МП), в настоящее время самолеты Су-24М/Су-24М2 являются единственными современными отечественным фронтовыми бомбардировщиками, которые составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ. Самолет активно поставлялся на экспорт в ряд стран: Иран, Ирак, Алжир, Сирию, Анголу, Ливию. Боевое применение получил в Афганской войне, а также в ходе войны в Южной Осетии в 2008 году.

 

Эти интересно: Су-24 стал первым в Советском союзе ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение, Су-24  мог производить полеты с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах, что позволяло ему эффективно прорывать ПВО противника.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>