Облако тэгов

SE-210 «Каравелла»12

Флаг франции

SE-210 «Каравелла» 12 /SE.210 Caravelle 12

SE.210 Caravelle 12

Производство фирмы: Sud-Aviation

Назначение: пассажирский авиалайнер для авиалиний малой и средней протяженности.

Экипаж ...... 4-5 человек

Скорость полета:

максимальная на высоте 7600м ....... 812 км/ч.

в режиме максимальной дальности ...... 730 км/ч.

Практический потолок ...... 10 600 м.

Максимальная нагрузка:

пассажиров ...... 140 человек

груза ...... 13 200 кг

Длина ... 36,2 м.

Высота ... 9 м.

Площадь крыла ...... 146,7 м2

Размах крыла ...... 32,3 м.

Тип, количество и тяга двигателей:  ТРДД Pratt & Whitney JT8D-9, 2X 6577 кг.

Дополнительные сведения. Впервые опытный самолет «Каравелла» поднялся в воздух  в мае 1955 года. Серийное производство осуществлялось с 1958года, произведено 282 самолета в различной модификации. Caravelle один из самых первых реактивных пассажирских авиалайнеров в мире и первый в мире пассажирский самолёт, на котором было применено решение  с хвостовым расположением двигателей. Самолет отличался отличным уровнем комфорта, совершенным на то время оборудованием и экономичными двигателями. Самолет использовался правительством Франции для осуществления зарубежных визитов, самолет поставлялся на экспорт, эксплуатация прекращена в 2005году. Некоторое количество  Caravelle использовалось в Вооруженных силах, военные использовали их в основном в качестве транспортных самолетов.

Caravelle I

Caravelle III

Caravelle VI

Caravelle VIR

Caravelle VII

Caravelle 10

Caravelle 10В

Caravelle Super В

Caravelle 11

Модификации отличались друг от друга установленными двигателями, последняя модификация Caravelle 12, совершившая первый полет 29 октября 1970 года, отличалась увеличенным на 3,2 м фюзеляжем, рассчитанным на 140 пассажиров, было построено 12 машин.

 

Это интересно: В середине 50-х годов президент «Юго-Восточного общества Франции по строительству самолетов» Ж. Херайля  предпринял попытки заключить контракт с СССР  на поставку пассажирских реактивных лайнеров «Каравелла». В это время в Советском союзе полным ходом шли летные испытания лайнера Ту-104 и готовилось его серийное производство. Тем не менее  французский лайнер , созданный практически одновременно с Ту-104, обладал многими преимуществами такими как: несомненно более высокий  уровень комфорта, экономичность, более совершенное оборудование. Один из «Каравелл» в рекламных целях, был даже перекрашен в цвета «Аэрофлота». Ж. Херайль надеялся, продать партию самолетов,  и закрепится советском рынке. Советское руководство планировало купить от 2 до 5 самолетов этого типа, однако сделке не было суждено состояться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>