Облако тэгов

SAAB-37 «Вигген»

Флаг Швеции

Saab 37 Viggen / SAAB-37 «Вигген»

Saab 37 Viggen

Производство фирмы:  SAAB (СААБ)

Назначение: многоцелевой истребитель

Экипаж ....... 1 человек

Максимальная скорость:

на высоте   11000 м …… 1745 км/ч

на высоте 100 м ... 1410 км/ч

Время подъема на высоту 11 000 м …... 2 мин

Дальность полета ...... 2500 км

Боевой радиус:

со смешанным профилем  по­лета ........ 1000 км

на малой высоте …… 500 км

Вооружение:

пушки …... 2 X 30 мм «Аден»  или 30-мм пушка Oerlikon-Buhrle KCA (с боезапасом в150 патрон)

управляемые ракеты …... RB 04C, RB 05A клас­са «воздух—земля» или RB.27, RB.28, Rb.71 Sky Flash, Rb.74 Sidewinder клас­са «воздух—воздух»

Максимальный взлетный вес …… 16 000 кг

Размах   крыла ....... 10,6 м

Длина самолета ....... 16,30 м

Высота ........  5,6 м

Тип, количество и тяга двигателей:  ДТРД  Volvo Flygmotor RM-8В, 1X12000 кг  (на фор­саже)

 

Дополнительные сведения. Разработанный в 60-е годы, являлся первым в мире серийным военным реактивным самолётом с передним горизонтальным оперением, создавался для замену устаревших Saab 35 Draken. Первый полет опытного самолета «Вигген» состоялся 8 февраля 1967 года. Благодаря применению треугольного крыла с профилями малой толщины и с большим углом стреловидности по передней кромке крыла, были достигнуты отличные летные характеристики. Серийно выпускается с 1971 года, построено 329 машин. Эксплуатировался в ВВС Швеции с 1971 по 2005 год.

Модификации истребителя «Вигген»: AJ-37 — тактический истребитель; JA-37 —истре­битель-перехватчик; SH-37 / SF 37  — самолет-разведчик; SK-37 — двухместный учебно-тренировочный самолет. Модификация JA.37 стала кульминационной модификацией «Виггена», самолет получил новейшую БРЛС, более мощное пушечное вооружение, новый более мощный двигатель, была обновлена авионика самолета. Новый истребитель поднялся в воздух 4 июня 1974 г., после завершения летных испытаний поступил заказ на 149 истребителей.

 

Это интересно: SAAB-37 «Вигген»  был первым  среди западноевропейских боевых самолетов, на «Вигген» устанавливался цифровой компьютер, обеспечивающий не только навигацию, но и управление вооружением, контроль за выработкой топлива, а также отвечал за  управление информационным полем кабины пилота.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>