Облако тэгов

SAAB-32A «Лансен»

Флаг Швеции

Saab 32 Lansen/ SAAB-32A «Лансен»

Saab 32 Lansen

Назначение: всепогодный штурмовик.

Экипаж …...  2 человека

Скорость полета:

максимальная  скорость у земли  …... 1125 км/ч

крейсерская скорость …... 852 км/ч

Вертикальная  скорость у земли ... 3600 м/мин

Дальность  полета …... около 2000 км

Практический потолок …... 15 000 м

Бомбовая нагрузка …... около 1000 кг

Вооружение:

Пушки …... 4X20 мм

управляемые   ракеты …... 4 RB 304.

неуправляемые ракеты …... 24X135 мм,  12X180 мм

Взлетный вес:

пустого самолета ... 7480 кг

нормальный ...... 9980 кг

максимальный …... 13 000 кг

Размах крыла  ... 13 м

Длина самолета ...... 14,65 м

Высота ... 4,75 м

Площадь крыла ... 32,27 м2

Тип, количество и тяга двигателей: ТРД S.F.A. RM5, 1X4500 кг (на форсаже)

 

Дополнительные сведения.

Первый полет опытного самолета состоялся 3 ноября 1952года. Серийное производство самолетов «Лансен» прекращено в 1960 году. За весь период произведено 449 единиц различных модификаций. С 1955 года первые А-32А «Лансен» начали поступать на вооружение ударных эскадрилий, переводя их на реактивную технику. Самолеты «Лансен»состояли на вооружении военно-воздушных сил Швеции два десятилетия и являлись основой ее фронтовой авиации, отдельные модификации прослужили  в плоть до 1997года (доработанные в буксировщики мишеней). Несколько доработанных самолётов  использовались в качестве летающих лабораторий при разработке новой авиационной техники. Примечательно что самолеты не приняли участие не в одном вооруженном конфликте и никогда не поставлялись на экспорт. На данный момент некоторое количество самолетов находится в различных авиационных музеях мира.

Другие модификации: J-32B- всепогодный ночной истребитель-перехватчик, вооруженный четырьмя пушками «Аден» калибром 30 мм и управляемыми ракетами «Сайдвиндер»; S-32C — самолет- разведчик, в носовой части фюзеляжа которого размещаются несколько фотоаппаратов и специальная аппаратура, обеспечивающая ночное фотографирование в широком диапазоне высот.

 

Это интересно: Не удивительно, что именно А-32А должны был стать носителем ядерного и химического оружия, так как  в 1950 — 1960 годах в Швеции велись активные разработки по данным направлениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>