Облако тэгов

С-5А «Гэлэкси»

Флаг сша

С-5А «Гэлэкси»/ C-5A Galaxy

C-5A Galaxy

Производство фирмы: Lockheed (Локхид).

Назначение:  стратегический тяжелый военно-транспортный самолет.

Экипаж ........ 5 человек

Скорость полета:

максимальная   на  высоте 7600 м  ...... 919 км/ч

крейсерская на высоте 9150 м ...... 865 км/ч

Дальность полета с грузом в 51 т ...... 10190 км

Практический   потолок ... 10360 м

Максимальная нагрузка:

пассажиров ...... 345  солдат

груза  ....... 120 200 кг

Максимальный взлетный вес ...... 346 700 кг

Размах   крыла ... 67,88 м

Длина самолета ... 75,54 м

Высота ....... 19,85 м

Площадь крыла....... 576 м2

Тип, количество и тяга двигателей: ДТРД General Electric TF39-GE-1 4X18 600 кг  (статическая)

Дополнительные сведения. Самолет предназначен глав­ным образом для перевозки грузов.

Типовые варианты за­грузки: 2 танка М-60 или подобные ему, 16 автомобилей грузоподъем­ностью в ¾ т; 1 танк М-60 и 2 вертолета «Iroquois»; 5 бронетранспортеров типа М-113; 1 автомобиль М-59 грузо­подъемностью в 2,5 т и 1 автомобиль грузоподъемностью в ¼ т;  10 ракет «Pershing» с двумя транспортерами.

С-5А «Гэлэкси» создавался как ответ на появление самолёта Ан-22, это послужило созданию самолёта грузоподъёмностью в 100 т, который крайне требовался США для переброски тяжелых и габаритных грузов на огромные расстояния. В свое время считался самым большим самолетом. Первый полет самолета С-5А состоялся в июне 1968 го­да. Серийно выпускался с 1968 по 1973 года, всего было выпущено 81 самолет. Самолет имел несколько модификаций, одна из которых  C-5B Galaxy отличалась более совершенной авионикой, было выпущено 50 машин. В  2004 году ряд машин прошли глубокую модернизацию(их оснастили новейшей авионикой и двигателями) и получили индекс C-5M, самолеты были  приняты на вооружение в 2014году (12 самолетов). На базе самолета был создан гражданский вариант под индексом L-500. За все время эксплуатации было потеряно 5 машин по различным причинам. Долгое время самолет оставался самым грузоподъемным в мире.

 

Это интересно: Одной из самых нашумевших историй в «биографии» самолета  С-5А стала эвакуация советского перехватчика МиГ-25П, который был угнан в сентябре 1976 года советским лётчиком- перебежчиком В.И. Беленко. Истребитель-перехватчик МиГ-25 был переправлен из японского аэропорта Хокадате на авиабазу Хякари, расположенную в примерно 80 километрах Токио.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>