Облако тэгов

С.160 «Трансалль»

Интернациональ

C.160 «Трансаль»/C.160 Transall

Альянс C.160 «Трансаль»

Производство:  Transport Allianz

Назначение: тактический военно-транспортный самолет средней дальности.

Экипаж ...... 5 человек.

Скорость полета:

максимальная  на  высоте 4500 м ... 535 км/ч

крейсерская на высоте 8000 м ... 493 км/ч

Дальность полета с грузом 8000 кг ...... 4550 км

Практический  потолок ... 8500 м

Максимальная нагрузка:

пассажиров ....... 93 солдата или 81 па­рашютист-десантник.

груза ...... 16 000 кг

Максимальный взлетный вес ... 49100 кг

Размах   крыла ...... 40 м

Длина самолета ....... 32,4 м

Высота ....... 11,6 м

Площадь крыла ....... 160 м2

Тип, количество и тяга двигателей: ТВД  Ролс-Ройс Тайне RTY.20 Mk.22, 2X6100 л. с.

 

Дополнительные сведения. Грузовой отсек позволяет размещать бронеавтомобили.

Размеры грузовой кабины:

длина—13,5 м,

ширина — 3,15 м,

высота — 2,98 м,

объем — 115 м3.

 

Первый полет опытного самолета состоялся в февра­ле 1963 года. Самолет был совместно разработан франко-германским консорциумом. Создавался для выполнения транспортных перевозок и осуществления десантных операций, самолет разрабатывался для замены устаревших транспортников Nord Noratlas. Производство развернуто в 1965году, продолжалось вплоть до 1985года, было выпущено 214 машин. Самолет был принят в эксплуатацию в 1967 году.  Самолеты «Трансалль» поставлялись Турции и ЮАР. Самолет имел несколько различных модификаций: самолет радиоэлектронной борьбы, модифицированный вариант для ведения морской разведки и патрулирования, самолет для ядерного командования ВВС Франции(оснащенный системой ASTARTE, данный самолет нес службу вплоть до 2001 года).  С 1984 года проводились доработки, которые были  направленные на продление ресурса самолета,  бортового оборудования самолета было заменено на более совершенное. Для замены устаревших N.2501 Gabriel Noratlas, выполнявших функцию самолетов радиотехнической разведки, два самолета Transall были доработаны и оснащены необходимым оборудованием, и получили обозначение C.160 Gabriel (C.160G). С 1988 года эти машины приступили к эксплуатации на авиабазе Метц, самолета принимали в 1991 году участие в операции «Буря в пустыне». Кроме того ВВС Франции активно  применяли данные машины в боевых действиях в Африке. ВВС Германии использовали C.160 в Афганистане. Стоит отметить, что  Германские и Французские Transall  не раз принимали участие в ряде миротворческих и гуманитарных миссиях. За долгую службу самолет зарекомендовал себя как надежная и универсальная машина.

Основные эксплуататоры самолета:

ВВС Германии

ВВС Франции

ВВС ЮАР

 

Это интересно: Самолет C-160 обладал  способностью перевозить в своем грузовом отсеке  автомобили, бронетранспортеры, артиллерийские системы, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы, масса которых могла достигать 16 тонн. Была реализована  возможность сбрасывания в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 тонн.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>