Облако тэгов

Проекты и конструкции летательных аппаратов 1800 — 1840 гг

Д. Кейли. Модель планера. Англия, 1804 г.  Эта модель явилась первым в истории авиации свободнолетающим аппаратом с неподвижно установленным крылом. Крыло площадью 0,1м2 аналогично воздушно­му змею имело ромбовидную форму и было установлено под углом 60 к фюзеляжу. Сзади имелось крестообраз­ное хвостовое оперение. Оно могло быть повернуто от­носительно крыла на требуемый для обеспечения балан­сировки угол. Был предусмотрен также специальный пе­реставной груз для экспериментального подбора поло­жения центра тяжести. Вес модели составлял 108 г.

Основная цель опытов Кейли с этой моделью — определение коэффициента подъемной силы крыла. Труд­ность измерения истинного угла атаки в свободном по­лете не могла позволить получить точные результаты. Тем не менее, дальнейшие эксперименты подтвердили возможность устойчивого полета аппарата с неподвижным крылом. Модель пролетала по воздуху от 18 до 27 м со скоростью около 5 м/с.

Д. Кейли. Пилотируемый летательный аппарат с не­подвижным крылом. Англия, 1809 г. Успешные испы­тания моделей, сподвигли Д. Кейли  к создании полноразмерного летательного аппарата. К сожалению, не осталось изображения, построенного Кейли, первого в истории авиа­ции пилотируемого аппарата с фиксированным крылом. Достоверно известно, что модель имела площадь горизон­тальной поверхности 28 м2 и была снабжена аэродина­мическим рулем. По всей вероятности, она представля­ла собой комбинацию планера и орнитоптера, однако подвижное крыло во время первых опытов не использо­валось

Т. Уолкер. Проект летательного аппарата с тандемным расположением крыльев. Англия. 1831г. В 1810 г. Томас Уолкер опубликовал брошюру с описа­нием проекта орнитоптера. Со проект Уолкера временем, под влиянием работ его соотечественника Д. Кейли, Уолкер стал скло­няться в пользу летательного аппарата с неподвижным крылом. В 1831 г. он опубликовал второй проект, в кото­ром предлагалась конструкция с двумя расположенными одно за другим жестко фиксированными относительно фюзеляжа крыльями. Между ними предусматрива­лось машущее крылышко — пропеллер. Оно приводи­лось в движение находящимся на борту человеком. Для увеличения грузоподъемности аппарата внутренний объ­ем основных крыльев мог быть заполнен водородом. Проект Т. Уолкера представляет интерес как первое предложение схемы «тандем» в авиации.

Г. Ребенштейн. Проект преобразуемого аппарата «аэростат-планер». Германия, 1835 г.  В XIX в. весьма распространенным аттракционом были спуски на парашюте с аэростата. Для большей зрелищности появи­лись предложения сделать эти спуски управляемыми. Для этого следовало заменить купол парашюта наклон­но установленной плоскостью и установить органы уп­равления спуском, т. е. превратить парашют в планер.

Впервые данные о конструкции аппарата, предназна­ченного для управляемого полета после подъема на воздушном шаре, были опубликованы в 1835 проект Г. Ребенштейнаг. в работе немецкого механика Георга Ребенштейна «Искусство полета с помощью и без помощи воздушных шаров». В основу проекта была положена полуфантастическая идея о преобразовании аэростата кубической формы пос­ле набора высоты в прямоугольное крыло размером 21X21 м. Вес спускаемого аппарата с экипажем должен был составлять 860 кг. При спуске с высоты 3600 м, по расчетам изобретателя, аппарат мог совершать планиру­ющий полет продолжительностью более одного часа и дальностью свыше 30 км. Управление во время спуска должно было осуществляться с помощью изменения угла установки крыла и отклонения руля поворота.  Несмотря на всю утопичность данного предложения, оно представляет определенный интерес как первый про­ект пилотируемого аппарата типа планер. Г. Ребенштейн в работе 1835 г. предложил также в общей форме идею применения парового двигателя при создании самолета.

Ф. Маттис. Проект самолета с паровым двигателем и крыльчатым пропеллером. Германия, 1835 г.  Аппарат, спроектированный механиком из Нюрнбер­га Фридрихом Маттисом опирался на проект Ф. Маттисаопыты с воздушны­ми змеями и наблюдений за птицами, должен был иметь плоское ромбовидное крыло, поддерживаемое попереч­ной балкой переменного сечения и системой расчалок. Паровая машина, размещалась в центре самого крыла спереди находился отсек для пилота и пассажиров. Рабочее движе­ние пара — 12 атм. Управление в полете предполагалось осуществлять с помощью расположенных за крылом ру­лей высоты и направления, отклоняемых с помощью зубчатой передачи. Предусматривался также специаль­ный груз для изменения положения центра тяжести в по­лете. Для осуществления взлета и посадки имелось колесное шасси. Основным материалом конструкции (включая обшивку кры­ла)являлось дерево.  Движителем должна была служить установленная под фюзеляжем подвижная поверхность. Она была снаб­жена клапанами, открывающимися при холостом ходе (вперед). Конструкция пропеллера требовала специаль­ной платформы для взлета.  По оценке Ф. Маттиса, самолет при площа­ди крыла 450 м2 и взлетном весе 1075 кг мог  поднять в воздух летчика и 6 пассажиров. Расчетную ско­рость полета изобретатель не указал.  Проект самолета оказался нереален. Из-за малой эффективности крыльчатого пропеллера — дани многовековой традиции кон­струирования летательных аппаратов с машущими крыльями — и плохих несущих свойств плоского ром­бовидного крыла малого удлинения потребная для го­ризонтального полета мощность должна была быть столь велика, что вес паровой машины нужной силы со­ставил бы в те годы около 10 тонн. Но, каким бы несовер­шенным не был замысел Маттиса, он представляет ин­терес как первый в истории авиации проект самолета с тепловым двигателем.

 

1 комментарий: Проекты и конструкции летательных аппаратов 1800 — 1840 гг

  • Оксана говорит:

    Написали в школу реферат, очень много материала было взять с вашего сайта,и получили оценку отлично!

    Большое спасибо за Ваш сайт и такую обширную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>