Облако тэгов

Пе-2

Во второй половине 30-х годов XX века произошел резкий рывок в развитии авиации, в первую очередь значительно возросли скоростные характеристики  самолетов, стало очевидно ВВС Красной армии необходим принципиально новый высотный истребитель большого радиуса действия. Задачу по созданию такого образца в 37 году возложили на печально знаменитое КБ-29, созданное  наркомом  Лаврентием Берия.  Основную часть коллектива конструкторов, в нем  составляли заключенные. Возглавил проект известный Советский авиаконструктор Владимир Петляков, отбывавший срок в данном учреждении.

Пе-2/ВИ-100

В конце 1939 года, группа заключенных конструкторов, завершила работу над новым высотным истребителем, получившим обозначение ВИ-100. Начались летные испытания опытного образца, но отношение военных к назначению  новой машины стало меняться. Было очевидно, что у потенциальных противников нет высотных бомбардировщиков и  такой истребитель-перехватчик уже не нужен, зато армия остро нуждалась в пикирующем бомбардировщике. В мае 40-го от Петлякова потребовали в жатые сроки самолет переделать, а за хорошо выполненную работу обещали свободу. Петляков задание выполнил и самолет вышел на испытания осенью 40-го, а его массовое производство развернулось уже в следующем году. Берия сдержал свое слово и Петлякову первому из «Туполевской шарашки»  дали свободу, с него сняли все обвинения и даже представили к Сталинской премии, таким образом Пе-2 освободил своего создателя.

Пе-2

Созданный как истребитель, Пе-2 после переделки в пикирующий бомбардировщик, сохранил  свою высокую скорость и маневренность, летая быстрее истребителей тех лет. В конструкцию самолета были внедрены новейшие разработки, по предвоенным стандартам Пе-2 считался так называемым электрическим самолетом, около 50-ти электроприводов обеспечивали открытие и закрытие створок радиаторов, выпуск и уборку закрылков, работу разнообразных клапанов, насосов, привод тормозных решеток.

Пе-2

Пе-2 пикирующий бомбардировщик

Экипаж: 3 человека

Размах крыла: 17 м

Длина: 12,5 м

Максимальная скорость: 530 км/ч

Дальность: 1200 км

Максимальная взлетная масса: 8500 кг

Силовая установка: 2 x 12 цилиндровых двигателя, мощностью 1100 л.с. каждый

Вооружение: 4 x 7,62 мм пулемета

Бомбовая нагрузка: 1000 кг

Однако не смотря на такие характеристики, начало боевой биографии новой машины было незавидным, до войны Пе-2 не успел пройти полноценные испытания, не войсковые не эксплуатационные. Еще хуже обстояло дело с переучиванием летного состава.  Но суровые реалии военного времени, требовали от экипажей максимальной сосредоточенности в обучении, при максимально коротких сроках.

Зачастую Пе-2 сравнивают с немецким пикирующим бомбардировщиком Ju-87. По конструкции Пе-2 двухкилевый низкоплан, Юнкерс однокилевый, у советского самолета два двигателя у немецкого один, соответственно и скорость у нашего выше и летал он в два раза дальше, а вот по количеству вооружения и бомбовой нагрузке самолеты примерно похожи.

Пе-2 против Ю-87

Лишь к концу 1944 года встал вопрос о замене Пе-2 более совершенным пикировщиком Ту-2, однако до самого конца войны, Пе-2  так и осталась основным советским фронтовым бомбардировщиком-универсалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>