Облако тэгов

НН-43 «Хаски»

Флаг сша

НН-43 «Хаски» / Kaman HH-43 Huskie

НН-43 «Хаски»

Производство фирмы: Kaman (Каман).

Назначение: Многоцелевой спасательный вертолет

Экипаж ....... 1—2 человека

Максимальная скорость ... 240 км/ч

Практический   потолок ...... 7620 м

Дальность  полета ....... 446 км

Максимальная нагрузка ...... 10 солдат или 4 носилок или 1760 кг груза.

Взлетный вес ....... 3990 кг

Запас топлива 755 л

Количество и диаметр несущих  вин­тов ........ 2×14,33 м

Длина фюзеляжа ....... 7,67 м

Высота ... 4,74

Силовая установка: 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-1B мощностью 860 л.с.

 

Дополнительные сведения. В декабре 1945года  Чарльзон Х. Каманом  была учреждена компания Kaman Aircraft Corporation, необходимая для изготовления спроектированных им нового винта и системы управления вертолета и дальнейшего внедрения их в производство. Через два года в январе 1947 года в воздух поднялся экспериментальный вертолет Kaman K-125. Успешная конструкция которого была использована при создании вертолета К-190, поднявшегося в воздух в 1948году, а затем и для трехместного вертолета К-225.  В  1950 году Военно-морским флотом США,  для оценочных испытаний, были приобретены два  К-225. После проведения успешных испытаний командование заключило контракт на поставку  29 учебно-тренировочных вертолетов НТК- ., которые  в 1962 году получили новое обозначение ТН-43Е.

В одно время с НТК-1 компания разработала вертолет К-600,  который был заказан Корпусом морской пехоты США и военно-морским флотом, машины получили обозначение НОК-1 и НUK-1. соответственно. В1962г. эти машины получили новые обозначения UH-43C и OH-43D. Вскоре 18 вертолетов, аналогичные  HUK-1, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Huskie.

В целях эксперимента НОК-1 оснастили  турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53, вскоре новая модификация получила обозначение Н-43В, первый полет которой состоялася 13 декабря 1958 года.

Вертолет экспортировался в Таиланд, Иран, Марокко, Бирму и Колумбию. В пожарном варианте вертолет мог взять на борт двух экипированных пожарных с оборудованием и 2000 литров воды Во время Вьетнамской войны принимал участие в поисково-спасательных операциях. Вертолет эксплуатировался вплоть до 1970 года.

 

Это интересно: Существовал экспериментальный вариант с газотурбинным двигателем Boeing YT50, в 1951 году состоялся первый в мире полет с газотурбинным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>