Облако тэгов

«Мираж» IVA

Флаг франции

«Мираж» IVA/ Mirage IV

«Мираж» IVA

Производство фирмы: Dassault (Дассо).

Главный конструктор: Жан Кабриер

Назначение: стратегический бомбардировщик(носитель ядерного оружия).

Экипаж ... 2 человека

Скорость полета:

максимальная  на  высоте 11000 м ... М=2,2

боевая    устойчивая    скорость на  большой   высоте ... М = 1,8

крейсерская   скорость на вы­соте 12 200  м ... 957 км/ч

Дальность  полета ... 4580 км (с учетом од­ной дозаправки топ­ливом в воздухе)

Практический   потолок ...  20000 м

Бомбовая    нагрузка ... 1 ядерная бомба(мощностью 60 Кт)

Вооружение:

управляемые ракеты ... 4 «Мартель»

Ядерная бомба (AN-11 или AN-22)

Взлетный вес:

пустого самолета ...  14 500 кг

нормальный, снаряженного са­молета ... 21 700 кг

максимальный ... 33 400 кг

Запас топлива:

во  внутренних баках ... 13 950 л

в подвесных ... 2X2500 л

Размах   крыла ... 11,85 м

Длина самолета ... 23,5 м

Высота ... 5,65 м

Площадь крыла ... 78 м2

Тип, количество и тяга двигателей: ТРД SNECMA «Атар» 9 к-50, 2X7000 кг (на форсаже).

Дополнительные сведения. Создавался как носитель ядерного оружия, конкурс на его создание был объявлен в 1954 году. Конструкция самолет «Мираж» IVA представляет собой моноплан с треугольным крылом, способный развивать двойную скорость звука.  Впервые опытный самолет поднялся в воздух  17 июня 1959 года. После проведения успешных комплексных испытаний принят в  эксплуатацию с октября 1964 года. Производился серийно  в период с 1963 по 1968 год. Всего построено 66 самолетов. Mirage IV состоял на вооружении стратегического авиационного командования военно-воздушных сил Франции. В 1996году (как бомбардировщик) полностью снят с вооружения. Бомбардировщик оснащался аппаратурой радиопротиводействия, и имел современное оборудование для полета на малой высоте. Для дозаправки топливом в воздухе использовались самолеты- топливозаправщики. KC-135 F американского производства. В конце 60-х годов все самолеты проходили модернизацию, которая позволила перейти к полетам на малой высоте. Модификация самолета созданная для ведения разведки стояла на вооружении до 2005 года.

 

Это интересно: Одной из важных особенностей «IV Миража» являлось отсутствие отсека для вооружения: ядерная бомба (мощностью в 70 кт) подвешивалась в полуутопленном положении в специальном  углублении снизу фюзеляжа. Так же стоит отметить отсутствие оборонительного вооружения, единственной защитой  от управляемого оружия противника, была бортовая система Радиоэлектронного подавления.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>