Облако тэгов

«Мираж» F.1

Флаг франции

«Мираж» F.1/Mirage F.1

«Мираж» F.1

Производство фирмы: Dassault (Дассо).

Назначение: всепогодный многоцелевой истребитель

Экипаж ... 1 человек

Скорость полета:

максимальная  на  высоте 12 000 м ... 2335 км/ч

максимальная у земли   ... 1472 км/ч

крейсерская на  высоте 9000 м ... 885 км/ч

Дальность полета при максималь­ном  запасе топлива  ... 3300 км/ч

Практический потолок ... 20 000 м

Боевая нагрузка ... 4000 кг

Вооружение:

пушки ... 2×30 мм «Дефа»

управляемые  ракеты ... 2 «Матра» 530 или «Сайдвиндер»; 2AS-30 или AS-37 «Мартель

Взлетный вес:

пустого самолета ... 7400 кг

снаряженного  самолета  ... 10 900 кг

максимальный ... 14 900 кг

Запас топлива: в подвесных баках ... 3×1300 л

Размах   крыла ... 8,40 м

Длина ... 15 м

Высота ... 4,5 м

Площадь крыла ... 25 м2

Тип, количество и тяга двигателей: ТРД  Снекма  Атар 9К-50, 1X7200 кг( на форсаже)

Дополнительные сведения.  Разработан  на базе истребителя «Мираж»III Е, предназна­чается  главным  образом   для   использования  в качестве истребителя-перехватчика, может  использоваться также для нанесения ударов по наземным целям. Первый  полет истребителя «Мираж» F.1  состоялся 23 декабря 1966 года. В начале 1972 года для военно-воздушных сил Франции поступил заказ на данные истребители, поставки самолетов начались в июле 1973 года.  Всего было выпущено свыше 700 единиц.

Истребитель имел высокий спрос и поставлялся на экспорт в 12 стран мира, в 70-х годах был основным истребителем ВВС Франции, до  замены их на Мираж 2000, отдельные «Мираж» F.1 до сих пор находятся в строю. Истребитель не раз модернизировался и переоснащался, ЮАР совместно с Россией проводил переоснащение Миражей двигателями Российского производства. Также самолет имеет несколько модификаций, одна из которых «Мираж» F1B — учебно-боевой двухместный истребитель. Еще одна модификация «Мираж» F1CR стала первой боевой машиной в ВВС Франции, обладающей полностью цифровой бортовой аппаратурой.

Конструктивная особенность «Мираж» F.1послужила к  созданию на его основе разведывательной модификации истребителя.  «Мираж» F.1 использовался во многих конфликтах 20-го века, в частности в  гражданская войне в Анголе, в Эквадоро-перуанском конфликте, в Чадско-ливийском конфликте, в Ирано-иракская войне и войне в Персидском заливе , кроме этого применялись они и в Югославии.

 

Это интересно: Истребитель F.1 является единственным представителем серии Mirage, который был  спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. В отличии от статически устойчивой схемы «бесхвостка», по которой были выполнены предшествующие самолеты данной серии: Мираж III, Mirage 5, Mirage 50 и Mirage IV,  это связано с некоторыми очень важными недостатками этой схемы, а именно — малые значения коэффициента подъемной силы сбалансированного самолета, что резко ухудшает маневренность и взлетно-посадочные характеристики самолета.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>