Облако тэгов

Ми-24

Флаг СССР

Ми-24

Ми-24

Разработчик: ОКБ Миля

Назначение: Ударный вертолет

Экипаж ... 2-3 человека

Скорость полета:

крейсерская ... 270 км/ч

максимальная  ...  335 км/ч

Дальность  полета (перегоночная) ...... 1000 км

Практическая дальность полета ... 450 км

Расход топлива ...  780 л/час

Взлетный вес:

пустого вертолета ... 10 500 кг

максимальный ... 11 500  кг

Диаметр несущего винта ... 17,3 м

Длина фюзеляжа ...... 17,51  м

Ширина фюзеляжа ...... 1,7 м

Высота фюзеляжа ...  3,9 м

Максимальная грузоподъёмность ......  2400 кг ( до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник.)

Вооружение:

Пушечное ... 1 X 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 позднее был заменен на ГШ-30К

Ракетно-бомбовое ... 4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 X  ТВ3-117  мощностью  2200 л. с. каждый.

 

Дополнительные сведения: Характерные особенности абриса в совокупности с отличными боевыми качествами вертолета Ми-24 стали главной причиной присвоения ему прозвища «Крокодил». Неприхотливость и выносливость в сложных условиях еще больше усиливают образную схожесть боевой машины с тропическим хищником.

История появления боевых специализированных вертолетов началась в пятидесятых годах с появления на свет американской «Кобры». Вторым на свет появился отечественный «Крокодил». Первый экземпляр, выпущенный в 1969 году, кроме своего ударного назначения мог транспортировать отделение десантников. В реальных условиях выяснилось, что конструктивная способность транспортировать десант значительно увеличивает вес и ухудшает маневренность, при сравнении с АН-1 «Кобра», Ми-24 оказался тяжелее почти на 7 тонн.

Удачной конструкторской находкой, воплощенной в Ми-24 стали крылья. У зарубежных вертолетов аналогичного назначения крылья служат для крепления боевой подвески. Крылья «Крокодила», кроме способности нести боевую подвеску, увеличивают почти до 30% подъемную силуи соответствуют полностью своему названию и назначению. Крылья дали возможность вертолетчикам взлетать с разбегу, повысили устойчивость в полете на высокой скорости. Дополнительный бонус способности приземления по самолетному принципу — посадка в жарких и пыльных пустынных районах. Сдувая винтами поднятую пыль под себя, аппарат находится впереди пыльного облака, чем обеспечивает хорошую видимость места посадки.

Высокая скорость – отличительное преимущество Ми-24, влияющее на выбор тактики боевого применения. Рекорд скорости (368 км/ч) среди серийно выпускаемых вертолетов, поставленный «Крокодилом» в 1976 году был взят британской «Рысью» (400 км/ч) лишь через восемь лет, и назвать «Рысь» серийной никак нельзя. Комплектация этого аппарата подбиралась специально для взятия рекорда.

В 1992 году скоростные возможности и надежность МИ-24П были продемонстрированы женским экипажем. Они совершили межконтинентальный перелет в честь пятисотлетия открытия Америки Москва – Майами преодолев 19 156 км.за трое суток 13 часов 49 минут.

Интересный эпизод, подтверждающий неприхотливость и живучесть «Крокодила», произошел в нулевых годах у берегов Африки. МИ-24, находящийся в распоряжении миссии ООН, совершал полет над океаном и, потеряв высоту, окунулся в воду. После выныривания набрал высоту и продолжил полет так, как бы ничего не произошло.

Конечно, сегодня с изменением тактики и стратегии ведения современного боя представления о том, каким должен быть ударный боевой вертолет, значительно изменились. Критических замечаний в сторону МИ-24 всегда хватало. В основном, претензии касались чересчур большой массы вертолета, значительное отставание в боевой оснастке (использование малоэффективных оптических и электронных средств наведения), отсутствия серьезных модернизаций за весь период существования.Но никакая критика уже не сможет лишить реальной боевой славы достигнутой в свое время ударнымМИ-24.Надежность вертолета проверена и доказана 35 летним стажем активных действий в войнах и региональных конфликтах по всей планете. «Крокодил» получил мировое признание. Пятьдесят стран мира используют МИ-24. Многие из них продолжают пополнять ими свой арсенал и в наше время. Экспортные «Крокодилы» идут под маркой МИ-35 с разными буквенными индексами.Секрет такого не свойственного военной технике долголетия кроется в потенциале, заложенном в конструкцию вертолета советскими военными конструкторами почти сорок лет назад.

 

Это интересно:   По не подтвержденным данным  8 июня 1982 года в небе Ливана произошло уникальное событие: сирийский Ми-24 сбил сверхзвуковой истребитель, которым оказался израильский F-4 «Фантом».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>