Облако тэгов

М-16

Флаг СССР

М-16

Самолет М-16

Разработчик: ОКБ Туполева

Производство завода: № 22 Казань

Назначение: Самолет-мишень

Размах   крыла самолета ... 33 м

Длина самолета  ... 34,8 м

Высота самолета ...  10,4 м

Площадь крыла ... 164,7м2

Скорость полета:

максимальная  ...  990 км/ч

Радиус действия ...... 300 км

Продолжительность полета ... 4 ч.

Практический   потолок ... 11000 м

Взлетный вес:

пустого самолета ... 37700 кг

максимальный ... 76000 кг

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 x ТРД РД-3М, с тягой 9650 кгс каждый

 

Дополнительные сведения: Постановление Совета министров СССР №1528-768 от 23 ноября 1956 года предписывало ОКБ Туполева разработать на базе самолета Ту-16 радиоуправляемую самолет-мишень Ту-16М. Первые полеты машина совершила в 1958 году, «Туполевцам» удалось разработать отличную систему радиоуправления, которая позволяла осуществлять не только полет, но и взлет и посадку. После проведения всех испытаний, в 1965 году принимается указ о принятия на вооружение   нового самолета под обозначением М-16. К концу 60-х годов строевые Ту-16 выработавшие свой ресурс, отправлялись на Казанский завод для переоборудования их в самолеты-мишени М-16. С самолетов снималось вооружение, станции постановки помех и другое оборудование, М-16 оснащали пассивными средствами РЭП и фотоустановками, для контроля попадания ракет. Самолеты отправляли в полки для проведения тренировки экипажей, затем полностью радиоуправляемый самолет, взлетал с казахских полигонов и подрывался средствами ПВО.

 

Это интересно: В 1990 году один из серийных Ту-16 был переоборудован в самолет-мишень М-16 Орбита, но пройти Госиспытания машина не смогла.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>