Облако тэгов

Ла-5

После потери огромного парка военных самолетов в первые месяцы войны, Советским ВВС требовалось в срочном порядке получить в свое распоряжение новые машины, дабы обеспечить авиаполки техникой. В конце 1941 года было принято решение об увеличении производства Як-7, причем Як должен был сменить на конвейере Горьковского завода истребитель ЛаГГ-3. Семену Лавочкину, главному конструкторы ЛаГГа, такое развитие событий явно не нравилось. На авиазаводе в Горьковском, находилось его конструкторское бюро и в перспективе оно могло быть закрыто.

Ла-5

Лавочкин решился на отчаянный шаг по переделке машины, работы провели в кратчайшие сроки, а испытания самолет прошел всего за пять летных дней, в апреле 1942. В серию новый истребитель запустили под маркой Ла-5. Машину вооружили двумя пушками ШВАК, калибра 20 мм, для защиты летчика установили бронеспинку и бронестекла. На фронте Ла-5 появился осенью 1942 года, под Сталинградом. Успех истребителя предопределило использование двигателя М-82 конструкции Аркадия Швецова. Это был двурядный звездообразный мотор воздушного охлаждения мощностью 1 700 л.с. С ним самолет приобрел те качества, которых так не доставало его предшественнику. Существенно возросли скорость, скороподъемность и вертикальная маневренность.  Свой первый полет Ла-5 (раннее название ЛаГГ-5) совершил 21 марта 1942 года, пилотировал самолет лётчик-испытатель Василий Яковлевич Мищенко.  После проведения краткосрочных испытаний и решения проблем с перегревом двигателя, самолет запустили в серийное производство на заводе №21.

Ла-5 фн

За Ла-5 последовал Ла-5Ф, с форсированным двигателем и улучшенным обзором из кабины. Ла-5 ФН получил еще более совершенный и мощный мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Важно подчеркнуть, что наращивание мощности двигателя не повлекло за собой увеличение массы машины, более того конструкторам даже удалось ее снизить. Плюс ко всему конструкторы большое внимание уделили  улучшению аэродинамики самолета. Самолет получил новый фонарь кабины, который отличался лучшим обзором задней полусферы. По сравнению с Ла-5 новая модификация значительно увеличила такие показатели как: скорость и скороподъёмность. Проведенные серии воздушных боев между Ла-5ФН и трофейными Bf.109G-2, показали значительное превосходство советской машины.  Стоит отметить, что истребителю семейства Ла-5, отдавали свое предпочтения многие советские асы, среди которых: Кожедуб Иван Никитович, Гулаев, Николай Дмитриевич, Евстигнеев, Кирилл Алексеевич и многие другие.

Основой, для двухместного учебно-тренировочного истребителя Ла-5УТИ, стал самолет Ла-5Ф. Самолет являлся основной машиной для подготовки к полетам на Ла-5 и Ла-7.

Вершиной развития стал Ла-7, машина появилась на фронте в 1944 году, по совокупности характеристик именно Ла-7 многие специалисты считают лучшим советским истребителем второй мировой войны. Его максимальная скорость составляла 660 км/ч. Всего построили 10 тысяч Ла-5 и 6 тысяч Ла-7. На истребителях Лавочкина воевал трижды герой Советского союза Иван Кожедуб, на его счету 64 личные победы, большая часть сбитых самолетов приходится на Messerschmitt Bf.109 и Fw 190. В авиационном музее подмосковного Монино представлен истребитель Ла-7, на котором Иван Кожедуб закончил войну. Подробнее о Ла-7 читайте в нашей следующей статье.

ла-7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>