Облако тэгов

Ил-78

Флаг СССР

Ил-78

Ил-78

Производство фирмы: ОКБ Ильюшина.

Назначение: самолет-топливозаправщик.

Экипаж ... 6 человек

Длина самолета .......  46,6 м

Высота ........ 14,76 м

Размах крыла ....... 50,5 м

Площадь крыла ......  300 м2

Скорость полета:

максимальная  ....... 850 км/ч

крейсерская на высоте ... 800 км/ч

при выполнении дозаправки ....... 400-600 км/ч

Практическая дальность ...... 7 300 км

Дальность действия ...... 3650 км

Практический  потолок  ... 12 000 м

Масса пустого самолета ...... 40 000 кг

Максимальный  взлетный вес  ... 190 000 кг

Запас топлива ... 82 000 л

Тип, количество и тяга двигателей: 4 × ТРДД Д-30КП-2, тягой 12300 кгс каждый.

 

Дополнительные сведения. Самолет был создан в начале 80-х годов, на базе военно-транспортный самолет Ил-76МД. Базовый самолет был переоборудован:  в грузовой кабине смонтировали два топливных бака общей емкостью 28 тонн топлива, кабину стрелка переоборудовали в кабину оператора дозаправки, были установлены подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А «Сахалин», система навигации «Встреча», при этом самолет сохранил возможность быстрой конвертации в транспортник. Самолет использует система воздушной заправки – «шланг-конус», длина шланга составляет 28 м. Самолет способен производить дозаправку одновременно трех самолетов, в диапазоне высот от 2000 до 9000 м, производительность заправки составляет:

для УПАЗ-1 — 2340 л/мин

для  ПАЗ-1 — 4000 л/мин

Первый полет совершил 26 июня 1983 г., в 1985 был принят в эксплуатацию. Серийное производство было развернуто на Ташкентском авиационном производственном объединении в 1984 году. В 1988 году совершил полет полёт модифицированный самолёт-заправщик Ил-78М, с увеличенным объемом перевозимого топлива. Из-за внесенных изменений самолет утратил возможность быстрой конвертации в транспортный самолёт. Новый ИЛ-78 способен передать заправляемым самолетам до 65 000 кг топлива. С появлением в Советском союзе, специализированного, современного  самолета-топливозаправщика значительно увеличило боевую эффективность фронтовой и дальней авиации. На данный момент ИЛ-78является единственным самолетом-топливозаправщиком в ВВС России.

 

Это интересно: В 2003—2006 годах, было восстановлено производство самолетов для экспортной поставки в Индию,  было построено6 машин, которые получили обозначение  Ил-78МКИ.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>