Облако тэгов

Ил-76П

Флаг СССР

Ил-76П/ Ил-76ТДП

Ил-76П/ Ил-76ТДП

Разработчик:  ОКБ Ильюшина.

Назначение: пожарный самолет

Длина  ...... 46,59 м

Высота ....... 14,76 м

Размах  крыла ....... 50,5 м

Площадь крыла ....... 300 м2

Экипаж ... 7 человек

Скорость полета:

максимальная ...... 850 км/ч

крейсерская ....... 750 км/ч

Дальность(с максимальным грузом) ... 5000 км

Практический потолок ...... 12 000 м

Максимальная нагрузка:

груза ....... 42 000 кг воды

пассажиров ... до 150 пассажиров.

Максимальный  взлетный вес ... 170 000 кг

Тип, количество и тяга двигателей: 4 ТРДД Д-30КП 2, тягой 12 000 кгс каждый

Дополнительные сведения. Проектирование пожарного самолета на базе Ил-76МД началось в 1988 году, инициатором разработки стало ОКБ Ильюшина. Требовалось создать простую и надежную систему, которая бы не требовала от самолета каких либо серьезных конструктивных изменений. На самолет планировалось установить выливной авиационный прибор(ВАП), проектирование которого было закончено к концу 1988 года.  Уже в следующем 1989 году ВАП был установлен на один из оборудованных Ил-76МД. ВАП представлял собой две цилиндрических емкости по 16 000 литров каждая, емкости были сделаны из стальных труб магистральных газопроводов. Емкости располагались по всей длине грузовой кабины и имели заливные горловины и системы слива. Слив осуществлялся через открытый грузовой люк, время полного сброса воды не превышало 8 секунд.  Летом 1990 года представилась возможность испытать самолет в реальных условиях, при тушении пожаров в Красноярском крае. Испытания самолета доказали правильность выбора концепции с применением ВАП. На мировой арене, самолет впервые был представлен в 1993 году на авиасалоне в Ле Бурже. В 1993 году  самолет был оборудован новой системой ВАП-2, позволившей увеличить объем сбрасываемой жидкости до 42 тонн. При скорости 280 км/ч самолет способен с высоты пятидесяти метров за 4 секунды

произвести слив всей огнегасящей жидкости, при этом заправка самолета занимает всего 10-12 минут.

Самолет применялся для ликвидации пожаров в Ереване, Владивостоке, лесных пожаров в Крыму, пожаров торфяников в Московской области, Греции, Австралии, крупнейшей пожарной операций стало тушение тремя самолетами  Ил-76П нефтеперерабатывающего завода в Измире (Турция).

 

Это интересно: В настоящее время самым большим в мире пожарным самолетом является наш  Ил-76П, по объему сбрасываемой жидкости с ним не сравниться ни один самолет в мире.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>