Облако тэгов

Ил-28

Флаг СССР

Ил-28

Ил-28

Разработчик: ОКБ-240 Ильюшина

Производство заводов: № 1, №18, №30 г.Москва, №64 г. Воронеж, №166 г. Омск

Главный конструктор: Ильюшин С.В.

Назначение: Фронтовой бомбардировщик

Основной эксплуататор: ВВС СССР, ВВС Китая, ВВС Польши

Экипаж ... 3 человека

Скорость полета:

максимальная  ...  906 км/ч

крейсерская ... 700 км/ч

Дальность  полета...... 2400 км

Практический   потолок ... 12500 м

Бомбовая нагрузка ... от 1000 до 3000 кг

Вооружение:

пушечное ... 4  x 23 мм пушки НР-23

Взлетный вес:

пустого самолета ... 12890 кг

максимальный ... 23200 кг

Размах   крыла самолета ... 21,5 м

Длина самолета  ... 17,65 м

Высота самолета ...  6,7 м

Площадь крыла ... 60,8м2

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 2 ТРД ВК-1 (А) тягой  2700 кгс каждый

Дополнительные сведения: Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик. Историю разработки турбореактивного бомбардировщика можно отнести к 1945 году, именно в это время развернулись активные работы над первым советским турбореактивным двигателем ТР-1. Крупнейшие ОКБ страны приступили к созданию самолетов с турбореактивными двигателями. Больших успехов при создании первых турбореактивных машин добилось ОКБ Ильюшина. В короткие сроки ОКБ удалось спроектировать и построить опытный Ил-22, который был успешно испытан в 1947 году. Учтя все недостатки и достоинства Ил-22, ОКБ приступило к создании новой машины, впоследствии ставшей Ил-28. Несмотря на то, что официальное задание на разработку реактивного фронтового бомбардировщика получило ОКБ А.Н.Туполева, ОКБ Ильюшина утвердило эскизный проект Ил-28 в январе 1948года. Уже 8 июля летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые поднял в воздух Ил-28. Уже в первом полете проявилась простота управления машиной, ее отличные летные характеристики и надежность. В это же время шли испытания опытных самолетов Ту-73 и Т-78 (будущего Т-14), конкурирующего ОКБ Туполева. В декабре того же года начались заводские испытания машины, а в апреле 1949 года Ил-28 успешно прошел государственные испытания. Мнение военных, по поводу какую же машину принять на вооружения разделилось, после долгих дискуссий в министерстве обороны единого решения так и не было принято. Судьба самолетов решилась на специальном заседании у И.В. Сталина, который в итоге и принял решение о принятии на вооружение Ил-28. За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.

Самолет поступил в серийное производство, в период с 1949 по 1955 год было выпущено 6316 машин. С 1950 года самолет с новыми двигателями  ВК-1 стал поступать в строевые части. Позже самолет был немного доработан для несения на его борту ядерного вооружения. В боевых частях самолет сразу отметился своей легкой эксплуатацией, надежностью и маневренностью. В середине 50-х годов Ил-28 стал основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Самолеты так же активно поставлялись в Египет, Алжир, Афганистан, Вьетнам, Индонезию, Ирак, Китай, КНДР, Марокко, Сирию и ряд других стран, где активно использовались в вооруженных столкновениях.

 

Это интересно: Начало 60-х. годов стало для всей авиации трагическим, резкое сокращение авиаполков повлекло уничтожение огромного числа Ил-28. Ставка правительства на ракетное вооружение тяжело сказалось на всей авиации, кроме того оставшиеся на вооружение Ил-28, стали сниматься с вооружения уже в конце 50-х их заменили Як-28, и Ту-16.

 

Читать следующую

 

1 комментарий: Ил-28

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>