Облако тэгов

Ил-18Д Циклон

Флаг СССР

Ил-18Д «Циклон»

Ил-18Д "Циклон"

Разработчик: ОКБ Ильюшина

Назначение: Самолет метеоразведки

Экипаж ... 5 летного состава и до 33 операторов

Скорость полета:

максимальная  ...  685 км/ч

крейсерская ... 600 км/ч

Дальность  полета...... 4300 км

Практический   потолок ... 12000 м

Максимальный взлетный вес ... 64 000 кг

Размах   крыла самолета ... 37,4 м

Длина самолета  ... 35,9 м

Высота самолета ...  10,17 м

Площадь крыла ... 140 м2

Тип, количество и тяга двигате­лей ... 4 ТВД АИ-20М  мощностью 4250  э.л.с. каждый

Дополнительные сведения: Летом 1974 года Центральной аэрологической обсерватории Госкомитета СССР по гидрометеорологии и контролю окружающей среды, в ОКБ Ильюшина была инициирована разработка метеорологического самолета Ил-18Д «Циклон». Предполагалось с помощью Ил-18Д «Циклон» изучать процессы образования облаков, туманов, воздушной турбулентности, колебаний температуры и давления, определять места зарождения циклонов. Так же с помощью самолета предполагалось превращать облака в дождь или снег и рассеивать туманы. Одновременно с Ил-18Д велись разработке многоцелевых летающих метеолабораторий на базе самолетов Ту-104 и Ан-12БП.

4 апреля 1980 года состоялся первый полет экспериментальной метеолабораторий на базе Ил-18. Летающая метеолабораторий мало чем отличалась от пассажирской машины, главными отличиями были: наличие четырех метровой носовой штанги, оснащенной датчиками измерения воздушного потока, подфюзеляжного обтекателя обзорной РЛС, наличие двух обтекателей с метеолокаторами вертикального зондирования, обтекателя лазерных поляриметров, инфракрасного радиометра, кино- и телеаппаратуры, наличием на поверхности фюзеляжа самолета различных датчиков. В салоне самолета располагалась многочисленная аппаратура, фотолаборатория, 19 стендов и 33 рабочих места операторов. Наряду с другими летающими метолабораториями Ил-18Д «Циклон» применялся во многих научных программах по исследованию атмосферных явлений над территорией Советского союза.

80-е года прошлого века стали золотыми во всей Советской науке, страна не жалела средств на развитие метеорологии, в тот период велось активное изучение атмосферных явлений, процессов изменения  погоды и т.д. Применение авиации, в изучении этих процессов, позволяло достичь высоких результатов в этой области. Стоит заметить, что еще до  Ил-18Д «Циклон», на базе того же Ил-18 создавались самолеты для метеорологических исследований, но именно Ил-18Д «Циклон» стал самым известным самолетом этой серии.

 

Это интересно: В рамках совместных исследований по изучению тропических циклонов, осенью 1986 года состоялся совместный советско-кубинский эксперимент, с участием Ил-18Д «Циклон».

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>