Облако тэгов

Boeing E-3 Sentry

Флаг сша

Boeing E-3 Sentry

Boeing E-3 Sentry

Производство фирмы: Boeing.

Назначение: самолет дальнего радиолокацион­ного обнаружения.

экипаж .......4 человека летного состава и 16 операторов.

Скорость полета:

крейсерская  ...... 860 км/ч

Радиус патрулирования  ...... 1612 км

Практический   потолок  ...  8 840 м

Вес пустого самолета ... 77 995 кг

Максимальный  взлетный  вес  ........  160 820 кг

Запас топлива ...... 90 800 л

Размах крыла ....... 44,42 м

Длина самолета ...... 46,41 м

высота ........ 12,73 м

Площадь крыла ....... 283,35 м2

Тип, количество и тяга двигателей:  4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-100/100A тягой 9525 кгс каждый

Дополнительные сведения. Самолет E-3 Sentry был разработан в начале 60-х годов прошлого столетия, его появление ознаменовало настоящий прорыв в стратегии и тактике ведения воздушных войн. Самолет стал основным средством координации и управления боевой авиации стран НАТО. Первый прототип самолета был разработан на базе Боинга 707-320 с  РЛС  AN/APY-1/-2 ODR фирмы «Westinghouse». РЛС располагалась на трехметровой высоте от фюзеляжа самолета, в специальном вращающимся  радиопрозрачном обтекателе, сделанном из стеклопластика и соединенным с фюзеляжем с помощью опоры. Это решение позволило предотвратить возникновение различных помех и искажений. Самолет способен выполнять широкий спектр задач: управления, связи,  радиотехнической разведки, способен отслеживать воздушные цели противника и осуществлять на них наведение собственной авиации. Первые два прототипа обозначались ЕС-137D, первый из них совершил полет 9 февраля 1972 года. После проведения ряда испытаний самолет модернизировали и присвоили обозначение E-3A. В период с 1975 по 1983 было произведено 30 самолетов E-3А, в 1977 году первый самолет поступил в ВВС США. С момента вступления в строй, самолет начали использовать практически во всех крупных операциях( в частности в Гренаде и Ливане в 1983 году,  в Панаме в 1989 году, в  Ираке в 1991 году). Последние 10 самолетов  E-3A были доработаны до модификации E-3В, которые получили обновленную РЛС AN/APY-2. В дальнейшем ряд самолетов модернизировали до E-3С.  Самолеты стали поступать на вооружение стран НАТО, крупнейшими эксплуатантами по мимо США,  стали Королевские ВВС и ВВС Франции, кроме этого самолеты поставлялись в Саудовскую Аравию. На данный момент в боевом составе ВВС США и объединенных ВВС НАТО находится: 34 самолета E-3В и 18 самолетов E-3А.

 

Это интересно: Российский аналог самолета E-3 Sentry — А50 У,  не уступает ему по основным характеристикам, а по некоторым даже превосходит зарубежный аналог.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>