Облако тэгов

B-58 Hustler

Флаг сша

B-58 Hustler/B-58 «Хастлер»

B-58 «Хастлер»

Разработка фирмы Convair

Назначение: средний стратегический бомбардировщик.

Экипаж ... 3 человека(лётчик, штурман-бомбардир и радист-оператор)

Скорость полета:

максимальная ....... 2 126 км/ч

крейсерская ....... 965 км/ч

Дальность  полета ... 7 200 км

Практический потолок ... 19 300 м

Вооружение:

пушечное  ... 1 x 20-мм пушка General ElectricT-171E-3 либо M61 Vulcan (боезапас 1200 патронов)

бомбовое ... 4 термоядерные бомбы Mk43, обычные бомбы

Максимальная бомбовая нагрузка ... 7 000 кг

Взлетный вес:

пустого самолета ...25 200 кг

максимальный ... 73 240 кг

Размах крыла самолета ... 17,3 м

Длина самолета ...  29,5 м

Высота самолета ... 9,5 м

Площадь крыла ... 143,3 м2

Тип, количество и тяга двигателей: 4 x ТРД General Electric J79-GE-5A/B тягой на форсаже 7076 кгс каждый.

 

Дополнительные сведения. B-58 Hustler является первым в мире сверхзвуковым дальним бомбардировщиком и стоял на вооружении ВВС Соединенных Штатов в 60-х годах прошлого века. С появлением реактивной авиации в умах конструкторов и военных стали одолевать мысли по преодолению звукового барьера, как только он был преодолен, возникла следующая идея — создание сверхзвуковых самолетов. В начале пути, сверхзвуковые скоростями стали  овладевать истребители, но уже вскоре военные осознали перспективы использования сверхзвукового бомбардировщика. Весной 1949 года коллегия военных совместно с конструкторами обозначили основные концепции будущих ударных машин. Больших успехов в создании сверхзвукового бомбардировщика добились конструкторы и инженеры компании Конвэр. Постройка первого прототипа завершилась в августе 1956 года и  11 ноября 1956 года под управлением лётчика-испытателя Б.Эрик-сона впервые взмыла в воздух. уже декабре машина преодолела звуковой барьер, а в июне уже следующего года  «Хастлер» выполнял полеты со скоростью, в два раза превышающей звуковую. К середине 60-го года первые  B-58 стали поступать на вооружение. С 1956 по 1962 год фирмой было поставлено 116 машин. Несмотря на довольно удачный проект, самолет имел ряд существенных минусов:

 

  1. Ограниченная дальность полета без применения дозаправки в воздухе, в сверхзвуковом режиме самолет расходовал огромное количество топлива(которое и так занимало 60% его веса). Это значительно снижало эффективность применения B-58, полет на сверхзвуковом этапе составлял не более 800 км, на дозвуковой скорости самолет преодолевал всего лишь 7000 км, если применялся сверх звуковой режим дальность его применения неуклонно падала.

 

  1. Недостаток боевой нагрузки и ее разнообразия, в своем первом варианте самолет мог нести лишь одну ядерную бомбу. В дальнейшем проблему с недостатком вооружения удалось решить установкой подкрыльевых пилонов.

 

  1. Достаточно высокая аварийность самолета, из 116 самолетов было потеряно 26 машин. Самолет требовал первоклассных пилотов, управлять «Хастлером» могли лишь опытные пилоты.

 

  1. Высокая стоимость проекта и цена эксплуатации. Было подсчитано что на постройку одного самолета уходило больше средств, чем если бы он был построен из золота.

 

Эти и некоторые другие факторы предопределили не долгую его службу, в начале 70-тых самолет был снят с эксплуатации. Несмотря на это он оставил заметное место в истории бомбардировочной авиации США.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>