Облако тэгов

Ан-8

Флаг СССР

Ан-8

Ан-8

Разработчик:  ОКБ Антонова.

Назначение: военно-транспортный самолёт.

Длина  ...... 30,74 м

Высота ....... 10 м

Размах  крыла ....... 37 м

Площадь крыла ....... 117, 2 м2

Экипаж ... 5-6 человек

Скорость полета:

максимальная ...... 520 км/ч

крейсерская ....... 450 км/ч

Перегоночная дальность ... 4 400 км

Дальность с максимальным грузом ...... 860 км

Практический потолок ...... 9 600 м

Максимальная нагрузка:

пассажиров ... до 60 солдат или 40 десантников.

груза ....... 11 000 кг

Масса пустого самолета ...... 24 300 кг

Максимальный  взлетный вес ... 41 000 кг

Тип, количество и тяга двигателей: 2 ТВД АИ-20Д, мощностью 5180 кВт каждый

 

Дополнительные сведения.  В начале 50-х годов СССР не имел в своем распоряжении специализированного военно-транспортного самолёта, его роль выполнял переделанный из пассажирского Ил-12 самолет  пассажирского Ил-12Д, который не отвечал современным требованиям. В то время как в США к тому времени массово эксплуатировался С-119 и полным ходом шла разработка самолета нового поколения С-130.

11 декабря 1953 года выходит постановление совета министров под номером 2922—1251, предписывающие создание в ОКБ Антонова двухдвигательного самолёта Ан-8. Ведущим конструктором нового самолета был назначен А.Я.Белолипецкий, в его распоряжение поступал молодой коллектив из разных уголков страны. Антонов прекрасно понимал ситуацию с отсутствием опыта у молодых специалистов и он попросил А.Н.Туполева и С.В.Ильюшина направить в ОКБ чертежи Ту-16 и Ил-28 и разрешить ознакомиться с их конструкциями прямо на серийных заводов. Вскоре разрешение было получено и группы молодых специалистов направились на авиазаводы в Москву и Казань. Конструкторам необходимо было решить множество задач, связанных с разработкой нового самолета, особенно это касалось грузового отсека самолета. С этим вопросам Антоновцам очень помог знаменитый авиаконструктор Р.Л.Бартини.

11 февраля 1956 года под управлением лётчиков-испытателей Я. И. Верникова (командир) и В. П. Васина (второй пилот) самолет  Ан-8 поднялся в воздух. Испытания новой машины проходили достаточно сложно, уже с первого полеты было выявлено множество недоработок. В последующий год самолет активно модифицировали и дорабатывали. В июне 1959 года самолет был передан на госиспытания. Производство Ан -8 развернулось на Ташкентском авиазаводе, в период с 1958 по 1961 год он выпустил 151 самолет. В 1962 году самолет принял активное участие в учениях «Стальной щит», организованных станами Варшавского договора. Самолет обладал достаточно хорошими взлётно-посадочными характеристиками, мог эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых аэродромах. По сути Ан-8 стал первым отечественным специализированным военно-транспортным газотурбинным самолет с полезной нагрузкой в  11 тонн, был способен производить десантирование войск и техники. Грузовой отсек был способен вместить пару АСУ-57, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152, крупнокалиберные пушки и минометы, а также автомобили ГАЗ-6З. Он стал рабочей лошадкой подразделений ВДВ, получивших первый специализированный самолет. Самолет имел собственное оборонительное вооружение, состоящие из двух пушек АМ-23.

 

Это интересно: На базе Ан-8 была создана модификация Ан-8 РУ – с двумя ракетными ускорителями, которые располагались в хвостовой части фюзеляжа под люком кормовой кабины.

 

 Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>