Облако тэгов

А-50

Флаг СССР

А-50

А-50

Производство фирмы: ОКБ Бериева.

Назначение: самолет дальнего радиолокацион­ного обнаружения.

Экипаж .......5 человека летного состава и 10 человек РТК.

Длина самолета ...... 48,27 м

Высота ........ 14,8 м

Размах крыла ....... 50,5 м

Площадь крыла ....... 300 м2

Скорость полета:

крейсерская  ...... 800 км/ч

Практическая дальность  ...... 7500 км

Время патрулирования без дозаправки ...... 4 ч.

Практический   потолок  ...  12 000 м

Нормальный  взлетный  вес  ........  190 000 кг

Запас топлива ...... 109 500 л

Тип, количество и тяга двигателей:    4 × ТРДД «Д-30КП» 12 000 кгс каждый

Дополнительные сведения. А-50 (кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот»)  самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения.

История создания А-50 начинается в начале 70-х годов, к тому времени стоящий на вооружении войск ПВО самолет радиолокационного дозора и наведения Ту-126, оснащенный радиолокационным комплексом «Лиана» технически устарел и не мог выполнять свои задачи. В тот период ЗРК вынуждали самолеты противников совершать полеты на предельно низких высотах, на которых обнаружить их «Лиана» уже не могла. Потребовался новый радиотехнический комплекс, способный отслеживать скоростные, малозаметные воздушные цели на малых высотах, практически на фоне земли. В то время на вооружении США уже стоял комплекс Е-3А, который по своим характеристикам значительно превосходил Ту-126, в очередной раз нашей стране приходилось выступать в роль догоняющей стороны, а если рассматривать что территория СССР была невероятно обширной, новый комплекс требовалось создать в кратчайшие сроки. Создавать новый комплекс было решено на базе  Ил-76, который планировалось оснастить мощным радиотехническим комплексом «Шмель».  Переоборудование серийного Ил-76 в первый опытный А-50 завершилось в 1978 году, в декабре того же года А-50 совершил свой первый полет, после чего начались заводские испытания. Комплекс «Шмель» включал в себя радиолокационную станцию, работающую в сантиметровом диапазоне, это позволяло ей обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности от 200 до 400 км(на малой высоте) и дальности от 300 до 600 км на большой высоте, морские же цели РЛС позволяла обнаруживать на отдаленности до 400 км. Число одновременно сопровождаемых целей доходило до 60, позже на модернизированном варианте этот показатель достиг 150. Самолет мог одновременно наводить на цель до 12  истребителей и обнаруживать пуск баллистических ракет на дальности до 1000 км. Самолет оснащен системой дозаправки топливом, что позволило увеличить время патрулирования с 4 до 7 часов(с одной дозаправкой). После достаточно продолжительных испытаний, в 1989 году самолет был принят на вооружение. В период с 1984 по 1992 год было построено 40 А-50 . В настоящие время 3самолета  А-50ЭИ поступили на вооружение ВВС Индии, ожидается поставка очередной партии из 3-х самолетов. Российские же ВВС располагают 3 самолетами А-50У и 15 самолетами А-50, кроме этого  4 самолета  А-50 находятся на хранении). Местом дислокации всех А-50 является  аэродром Северный г. Иваново. Боевое применение самолета произошло во время Чеченской войны в 1994 году, когда 3 самолета А-50 создали сплошное радиолокационное поле, которое позволило Российским перехватчикам не допустить создать сепаратистам воздушный мост с зарубежьем. В настоящие время ведется создание нового комплекса А-100, планирующего в скором времени заменить стоящий на вооружении А-50. Самолеты А-50 являются частыми участниками военных парадов, авиационных выставок и авиасалонов. Крупнейшие военные учения России и стран союзников не обходятся без непосредственного участия данного самолета.

 

Это интересно: Общая масса радиотехнического комплекса и сопутствующего оборудования на самолете А-50 составляет  свыше  20 тонн.

 

Читать следующую

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>